Логопедия магистратура в каких вузах есть. Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает. Дефектологическое образование: сущность направления
Основным условием поступления в магистратуру является наличие уже оконченного высшего образования по программе бакалавриата или специалитета (например, по специальности ).
Нужно сдать письменный междисциплинарный экзамен по дефектологии, пройти устное собеседование.
Очное обучение уложится в 2-годичный срок, очно-заочная и заочная форма потребуют подготовки на протяжении 2,5 лет.
Специалист-дефетолог несет большую социальную нагрузку и является весьма полезным для общества, сочетая деятельность педагога, психолога и отчасти медика. Обратить внимание на специальность стоит лицам, способным к самоотдаче.
Краткое описание специальности
Дефектология делится на несколько направлений: работа с детьми и лицами с ослабленным зрением, слухом, речью, интеллектом или физическим здоровьем. Специалист может консультировать детей с легкими нарушениями, ставить речь и фонетику, а может выбрать сложные случаи и людей, сопровождать которых потребуется всю жизнь.
Преимущества обучения в магистратуре
Специальность является эвристической и научно-практической, исследовательская работа для нее очень важна. В магистратуре научат методологии и теории исследований. Представления о коррекции и причинах возникновения отклонений здоровья постоянно меняются, поэтому постоянное обучение должно сопровождать педагога-дефектолога.
Крупные вузы в Москве
Хороших специалистов выпускают:
- Московский городской педуниверситет;
- Столичный педагогический госуниверситет;
- Российский государственный соцуниверситет;
- и еще несколько столичных учебных заведений.
Предметы, изучаемые студентами
Независимо от специализации студенты изучают блоки психологических, медицинских и специальных дисциплин, дефектологию и ее медико-биологические основы, логопедию, детскую психокоррекцию, психодиагностику лиц с ограниченными возможностями.
Получаемые знания и навыки
Вузы научат студентов следующему:
- проводить диагностику нарушений (слуховых, речевых, психологических, интеллектуальных, опорно-двигательных), разрабатывать схему коррекции;
- анализировать медицинские данные для постановки диагноза;
- знать разные методы коррекции, на их основе проводить реабилитацию, обучение и социализацию;
- уметь оценивать результат работы;
- разрабатывать социальные реабилитационные программы;
- консультировать и оказывать психологическую помощь семьям с детьми, обладающими ограниченными возможностями.
Кем работать
Специальности, связанные с коррекцией:
- дефектолог;
- сурдопедагог;
- логопед;
- педагог по коррекции или психокоррекции;
- олигофренопедагог;
- тифлопедагог.
Зарплата зависит от выбранного профиля: логопеды востребованы на рынке и могут рассчитывать на средний доход в 40 тыс. рублей, психологи и педагоги зарабатывают меньше. Общество нацелено на развитие толерантности, есть надежда на большую востребованность и заработок для таких специалистов.
Продолжение обучения по специальности
Направление подразумевает постоянное саморазвитие, готовность к совершенствованию и научной работе. Если специалиста заинтересует конкретное направление исследований, ему есть смысл поступать в аспирантуру на кафедру психологии и разрабатывать диссертационную работу по выбранному вопросу.
Прием документов с 18 июня 2018 г. Открыта предварительная запись, заполните форму ниже.
Московский институт психоанализа предоставляет уникальную возможность получить специальное (дефектологическое) образование в дистанционном формате.
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии
Во всем мире ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и развития, которые могут обеспечить только специально подготовленные профессионалы. Востребованность специалистов в данной области очень велика, и на данный момент и медицинские учреждения, и учреждения социальной помощи населению, и дошкольные, и школьные учреждения нуждаются в профессионалах.
В настоящее время получить специальные знания и квалификацию «Дефектолог» могут специалисты дошкольного и школьного образования: воспитатели, учителя начальной школы, психологи, медицинские работники, родители, то есть все участники инклюзивного (совместного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормальным развитием. Кроме того, обучаться на факультете могут выпускники школ и СУЗов. Причем выпускники профильных СУЗов могут рассчитывать на сокращенную форму обучения.
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии готовит специалистов для работы с разными категориями детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии: с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с отклонениями в поведении.
Для умения проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии студентов обучают методикам обследования детей с целью определения конкретного нарушения. В связи с этим углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие в норме.
Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать специальные дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии с целью получения представлений об использовании диагностических методик на практике. К ним относятся методики профессиональной работы с детьми, имеющими недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении.
Студенты проходят обязательную активную коррекционно-педагогическую практику в качестве учителя-логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога и педагога-психолога в специальных учреждениях для детей с разными отклонениями в развитии, каждый вид практики длится от 2 до 4 недель в зависимости от формы обучения.
Начиная со второго курса студенты выполняют по выбранной теме курсовые работы и на последнем курсе завершают обучение подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы.
Занятия со студентами проводят высококвалифицированные преподаватели – профессора и доценты факультета. Для чтения лекций по отдельным дисциплинам приглашаются ведущие специалисты из разных вузов г. Москвы: МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГОПУ им. М.А. Шолохова, института коррекционной педагогики РАН, МГПИ и др.
На факультете студенты активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу. По всем разделам коррекционной педагогики и специальной психологии организованы студенческие научно-исследовательские группы, что помогает студентам в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Многие студенты активно принимают участие в научных межвузовских конференциях и студенческих конкурсах, имеют научные публикации. После получения степени бакалавр студенты могут продолжить обучение в магистратуре факультета по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Выпускники факультета получают право работать:
В специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии
В детских общеобразовательных учреждениях, в психолого-медико-педагогических комиссиях
В детских домах
В детских поликлиниках и больницах
В психоневрологических диспансерах
Санаториях
В системе социального обеспечения
В рамках дистанционного обучения на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям специального (дефектологического) образования:
Логопедия
Дошкольная дефектология
Если вы хотите стать профессионалом в области дефектологии и специальной педагогики, но не имеете возможности посещать регулярные занятия в Институте, то дистанционная форма обучения – наиболее подходящий для Вас вариант получения высшего специального (дефектологического) образования.
Особенности реализации дистанционного обучения в Московском институте психоанализа
Обучение с использованием дистанционных технологий осуществляется с помощью специально разработанного учебного портала
Данный портал (см. презентацию) позволяет реализовать не только собственно образовательные функции, но и функции общения между всеми участниками обучения (студентами, преподавателями, администрацией института).
На учебном портале представлен не только основной учебный материал по каждой дисциплине (учебно-методическое пособие, краткий курс лекций, задания), но и дополнительные учебные материалы (ссылки на информационные ресурсы по курсу, проблемные статьи и т.д.), что позволяет обучающимся более дифференцированно познакомиться с изучаемой дисциплиной.
По каждой из дисциплин профессионального цикла на учебном портале представлены записи видео-лекций преподавателей Института, в которых представлены наиболее важные/трудные части изучаемой дисциплины.
Важной составляющей учебного процесса являются он-лайн лекции и семинары преподавателей , которые проходят с использованием технологии вебинаров . В режиме реального времени преподаватели совместно со студентами обсуждают учебный материал, разбирают проблемные кейс-ситуации и т.д. После окончания занятий все его участники имеют возможность неоднократно просмотреть запись вебинара. А те, кто не смог присутствовать на он-лайн мероприятии познакомится с содержанием занятия.
Особенностью реализации образовательных программ в Московском институте психоанализа является предоставление студентам широких возможностей по самообразованию, развитию специальных умений и навыков профессиональной деятельности. Институт каждый месяц проводит разнообразные открытые лекции, мастер-классы и учебные факультативы, которые транслируются в Интернете через систему вебинаров.
Возможно, будет полезно почитать:
- Как снять венец безбрачия молитвой Заклинания от венца безбрачия ;
- Авансовый отчет: что можно принять к учету, образец заполнения, основные проводки Унифицированная форма n ао 1 авансовый отчет ;
- Национальная кухня. Застолье. Русская традиционная кухня Сообщение о народном блюде ;
- Классификация ОС (основных средств) по амортизационным группам ;
- Растущая (молодая) Луна: характеристика, влияние и советы ;
- Какие слова называются общеупотребительными в русском языке ;
- Как сделать яблочный квас в домашних условиях Как приготовить яблочный квас без дрожжей ;
- Молитва по соглашению дома ;