Сценарий проведения Интеллектуальной викторины, посвященной Дню Великой Победы. Викторина ко Дню Победы. материал по истории на тему Найти викторины к дню победы для ветеранов

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


Занимательная викторина с ответами для школьников 9-11 класса «Песни великой Победы»


Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Песни военных лет. Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие годы, берегут, как святыню? Наверное, за то, что в военных песнях есть неиссякаемый оптимизм, вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть. Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над ненавистным врагом. В них – надежда на непременное возвращение домой, в родные края после победы. А знаем ли мы, наши дети Песни военных лет? Представленная викторина предполагает расширение кругозора школьников, закрепление знаний о Великой Отечественной Войне

Назначение: Данная викторина предназначена для школьников, студентов, педагогов, родителей. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия, посвященного Дню победы в любых образовательных учреждениях. При проведении викторины, возможно, использовать музыкальные фрагменты песен, а также видеофрагменты военной тематики.

Цель: Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.
Развивающие:
Развить у детей познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитательные:
Привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;
Воспитывать гордость за свою Родину;
Воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ;
Не позволить забыть песни великой победы.

Примечание: курсивом выделены правильные ответы

Вопросы
1.В какой песне ВОВ встречаются следующие строки «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!С фашистской силой темною, с проклятою ордой»
а) Огонек
б) Священная война
в) День Победы
г) Темная ночь


2.О какой песне идет речь? Вот что рассказывал о рождении этой замечательной песне её автор – поэт Алексей Фатьянов, в шинели рядового прошагавший трудные военные дороги и воспевший их в этой песне: «Помню фронт… В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей! И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна». Именно таким было первоначальное название песни.
а) Соловьи
б) Священная война
в) Эх, дороги
г) Не пыли, дороженька

3.Какая песня начинается со следующих строк «Споемте, друзья, ведь завтра в поход уйдем в предрассветный туман».
а) До свиданья, города и хаты
б) Вечер на рейде
в) Прощайте, скалистые горы
г) Огонек

4.Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. «Это были 16 домашних строк из письма жене, вспоминал автор песни, - написал я его в конце ноября, а точнее, 27, после тяжелого боя под Истрой». Автор был уверен, что песня из этого лирического стихотворения не выйдет. Но песня вышла. Сейчас, спустя 70 лет, песня эта продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек


5.Назовите композитора, написавшего музыку к песне «Священная война»
а) К. Листов
б) А. Александров
в) В. Соловьев-Седой
г) А. Новиков

6.Песня эта родилась и впервые была исполнена в популярном польском эстрадном коллективе «Голубой Джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах Советского Союза. Весной 1940 года состоялась встреча пианиста и композитора Ежи Петерсбурского с московским поэтом Я. Галицким, подтекстовавшим понравившуюся ему мелодию польского музыканта. Незатейливые слова и напев этой песни полюбились и запомнились многим, их подхватили и запели популярные в ту пору певцы и певицы, в том числе Л. Русланова. Свою вторую жизнь песня обрела и стала одной из знаменитых песен военных лет после исполнения Клавдии Шульженко в фильме «Концерт Фронту». О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек

7.Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»
а) На солнечной поляночке
б) В лесу прифронтовом
в) Журавли
г) Лизавета


8.Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Беренс в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь?
а) День Победы
б) Темная ночь
в) Журавли
г) Лизавета


9.«Стихи написаны на Каме, - вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, - когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру. Спустя несколько месяцев услышал по радио песню в исполнении Ефрема Флакса». О какой песне идет речь?
а) Соловьи
б) На солнечной поляночке
в) Журавли
г) В лесу прифронтовом

10.В какой песне встречаются следующие строки: «На позиции девушка провожала бойца, темной ночью простилась на ступеньках крыльца»?
а) Вечер на рейде
б) Священная война
в) Огонек
г) В лесу прифронтовом

11.Из какой песни следующие строки: «В сорок первом, в сорок памятном году, прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба двое, соль земли – поклонились маме в пояс. И ушли»
а) Баллада о матери
б) Баллада о красках
в) Баллада о неизвестном солдате
г) Темная ночь

12."А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы - и грохочет над полночью,
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны".
Из какой военной песни эти строки?
а) Алёша
б) За того парня
в) День Победы
г) Катюша

13 «Играй, играй, рассказывай, Тальяночка сама
О том, как черноглазая свела с ума».
В какой песне встречается этот припев?
а) В лесу прифронтовом
б) Давай закурим, товарищ по одной
в) День Победы
г) На солнечной поляночке

16.«Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят».
Из какой песни эти строки?

А) Давай закурим, товарищ по одной
б) Нам нужна одна победа
в) Соловьи
г) На безымянной высоте

18.О какой песне идет речь?
Среди военной песенной лирики эта песня занимает видное место и пользуется большим успехом не только у людей старшего поколения, но и у современных слушателей. Это лирическая, игровая песня, в которой воспевается девушка-партизанка. Однако песня долгое время не была исполнена, потом были потеряны ноты, а когда по черновым наброскам композитор восстановил мелодию и предложил её на радио, песню забраковали, решив, что любовь, свидание, расставание не подходящая тема для тяжёлого 1943-го года. Впервые зазвучала эта песня в Концертном зале имени Чайковского уже в 44-м, и тогда она сразу же вошла в жизнь, как одна из любимых и популярных песен. Включенная в репертуар многих ансамблей и исполнителей, она воспринималась как новая, сегодняшняя военная песня о народных мстителях, боровшихся с гитлеровцами. Ведь мало кто знал о том, что песня написана до войны и посвящена гражданской войне в Бессарабии, боровшейся за присоединение к Советскому Союзу, за образование Молдавской ССР...
а) Смуглянка
б) Вася-Василёк
в) Катюша
г) На безымянной высоте


19.В какой песне встречаются следующие строки: «А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму»
а) Смуглянка
б) Последний бой
в) Катюша
г) Нам нужна одна победа

20.О какой песне идет речь?
Это одна из первых песен о Великой отечественной войне композитора К. Листова. Пользовалась огромной популярностью на фронте и в тылу, в особенности в первые месяцы войны. Широко публиковалась в армейской печати, но, к сожалению, без указания авторов, и потому бытовала как анонимная солдатская песня.
а) Провожала мать сыночка (Материнский наказ)
б) Последний бой
в) Журавли
г) Прощание

21.О какой песне идет речь?
Музыку к стихотворению М. Исаковского «Походная песня», опубликованному «Правдой» 29 июня 1941 года, написали почти одновременно сразу несколько известных советских композиторов. Однако наибольшую известность и распространение в годы войны получила эта песня с музыкой М. Блантера. Она то и вошла в песенную антологию военных лет.
а) Вечер на рейде
б) Соловьи
в) До свиданья, города и хаты
г) Нам нужна одна победа

22. Какая песня звучит в к/ф «Офицеры»?
а) Нам нужна одна победа
б) От героев былых времен
в) Последний бой
г) Журавли

25.Песня эта известна и широко распространилась в годы войны под другим названием «Фронтовая борода». О какой песне идет речь?
а) Вася-Василек
б) Самовары-самопалы
в) У криницы
г) Лизавета

26.Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого данная песня навсегда остался в репертуаре военных песен.
а) Священная война
б) День Победы
в) Нам нужна одна победа
г) Давай закурим, товарищ по одной

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: