Генрих белль хронологическая таблица. Генрих Бёлль: самый русский немецкий писатель. Личная жизнь Камиллы Белль

Биография

Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 г. в Кёльне, в либеральной католической семье ремесленника. С по г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. Работал столяром, служил в книжном магазине. После окончания средней школы в Кёльне, Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд . По окончании классической гимназии (1936) работал учеником продавца в букинистическом магазине. Через год после окончания школы его отправляют на работу в трудовом лагере Имперской службы труда .

В 1967 Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера . В г. Бёлль был избран президентом немецкого ПЕН-клуба , а затем возглавил и международный ПЕН-клуб. Этот пост он занимал до г.

В 1969 году на телевидении состоялась премьера снятого Генрихом Бёллем документального фильма «Писатель и его город: Достоевский и Петербург». В 1967 году Бёлль побывал в Москве , Тбилиси и Ленинграде , где собирал материал для него. Еще одна поездка состоялась через год, в 1968 году, но только в Ленинград.

В 1972 он первым из немецких писателей послевоенного поколения был удостоен Нобелевской премии. Во многом на решение Нобелевского комитета повлиял выход нового романа писателя «Групповой портрет с дамой» (1971), в котором писатель попытался создать грандиозную панораму истории Германии XX века.

Генрих Бёлль пытался выступать в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ . Его повесть «Потерянная честь Катарины Блюм, или как возникает насилие и к чему оно может привести» (1974) была написана Бёллем под впечатлениями от нападок на писателя в западногерманской печати, которая не без основания окрестила его «вдохновителем» террористов. Центральная проблема «Потерянной чести Катарины Блюм», как и проблема всех поздних произведений Бёлля - вторжение государства и прессы в личную жизнь простого человека. Об опасности надзора государства за своими гражданами и «насилии сенсационных заголовков» рассказывают и последние произведения Бёлля - «Заботливая осада» (1979) и «Образ, Бонн, боннский» (1981). В 1979 опубликован роман «Под конвоем заботы» (Fursorgliche Belagerung), написанный ещё в 1972 г., когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадера и Майнхоф . В романе описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия.

В 1981 выходит роман «Что станется с мальчиком, или Какое-нибудь дело по книжной части» (Was soll aus dem Jungen bloss werden, oder: Irgend was mit Buchern) - воспоминания о ранней юности в Кёльне.

Бёлль был первым и, пожалуй, самым популярным в СССР западногерманским писателем молодого послевоенного поколения, книги которого были изданы в переводе на русский. С 1952 по 1973 на русском языке было опубликовано более 80 рассказов, повестей, романов и статей писателя, причем его книги выходили намного большими тиражами, чем на родине, в ФРГ. Писатель неоднократно бывал в СССР , однако был известен и как критик советского режима. Принимал у себя А. Солженицына и Льва Копелева , изгнанных из СССР. В предшествующий период Бёлль нелегально вывозил рукописи Солженицына на Запад, где они были опубликованы. В результате произведения Бёлля были запрещены к публикации в Советском Союзе. Запрет был снят лишь в середине 1980-х гг. с началом перестройки .

В том же 1985 г. выходит ранее неизвестный роман писателя - «Солдатское наследство» (Das Vermachtnis), который был написан в 1947 г., однако публиковался впервые.

В начале 1990-х годов на чердаке дома Бёлля нашли рукописи, в которых содержался текст самого первого романа писателя - «Ангел молчал». Этот роман после создания был самим автором, обременённым семьёй и нуждающимся в деньгах, «разобран» на множество отдельных рассказов ради получения большего гонорара.

Похоронен 19 июля 1985 года в Борнхайме-Мертене рядом с Кёльном при большом скоплении народа, с участием коллег-писателей и политических деятелей.

В 1987 в Кёльне был создан Фонд Генриха Бёлля - неправительственная организация, тесно взаимодействующая с партией «Зелёных» (его отделения существуют во многих странах, в том числе и в России). Фонд поддерживает проекты в сфере развития гражданского общества, экологии, прав человека.

Сочинения

  • Aus der «Vorzeit» .
  • Die Botschaft . (Весть; 1957)
  • Der Mann mit den Messern . (Человек с ножами; 1957)
  • So ein Rummel .
  • Der Zug war pünktlich . (Поезд прибывает по расписанию; 1971)
  • Mein teures Bein . (Моя дорогая нога; 1952)
  • Wanderer, kommst du nach Spa… . (Путник, когда ты придешь в Спа…; 1957)
  • Die schwarzen Schafe . (Паршивые овцы; 1964)
  • Wo warst du, Adam? . (Где ты был, Адам?; 1963)
  • Nicht nur zur Weihnachtszeit . (Не только под рождество; 1959)
  • Die Waage der Baleks . (Весы Балеков; 1956)
  • Abenteuer eines Brotbeutels . (История одного солдатского мешка; 1957)
  • Die Postkarte . (Почтовая открытка; 1956)
  • Und sagte kein einziges Wort . (И не сказал ни единого слова ; 1957)
  • Haus ohne Hüter . (Дом без хозяина; 1960)
  • Das Brot der frühen Jahre . (Хлеб ранних лет; 1958)
  • Der Lacher . (Поставщик смеха; 1957)
  • Zum Tee bei Dr. Borsig . (На чашке чая у доктора Борзига; 1968)
  • Wie in schlechten Romanen . (Как в плохих романах; 1962)
  • Irisches Tagebuch . (Ирландский дневник; 1963)
  • Die Spurlosen . (Неуловимые; 1968)
  • Doktor Murkes gesammeltes Schweigen . (Молчание доктора Мурке; 1956)
  • Billard um halb zehn . (Бильярд в половине десятого; 1961)
  • Ein Schluck Erde .
  • Ansichten eines Clowns . (Глазами клоуна; 1964)
  • Entfernung von der Truppe . (Самовольная отлучка; 1965)
  • Ende einer Dienstfahrt . (Чем кончилась одна командировка; 1966)
  • Gruppenbild mit Dame . (Групповой портрет с дамой; 1973)
  • "Die verlorene Ehre der Katharina Blum. Потерянная честь Катарины Блюм
  • Berichte zur Gesinnungslage der Nation .
  • Fürsorgliche Belagerung .
  • Was soll aus dem Jungen bloß werden? .
  • Das Vermächtnis . Entstanden 1948/49; Druck 1981
  • Vermintes Gelände . (Заминированная территория)
  • Die Verwundung . Frühe Erzählungen; Druck (Ранение)
  • Bild-Bonn-Boenisch .
  • Frauen vor Flusslandschaft .
  • Der Engel schwieg . Entstanden 1949-51; Druck (Ангел молчал)
  • Der blasse Hund . Frühe Erzählungen; Druck
  • Kreuz ohne Liebe . 1946/47 (Крест без любви; 2002)
  • Генрих Белль Собрание сочинений в пяти томах Москва: 1989-1996
    • Том 1: Романы / Повесть / Рассказы / Эссе; 1946-1954 (1989), 704 стр.
    • Том 2: Роман / Повести / Путевой дневник /Радиопьесы / Рассказы / Эссе; 1954-1958 (1990), 720 стр.
    • Том 3: Романы / Повесть / Радиопьесы / Рассказы / Эссе / Речи / Интервью; 1959-1964 (1996), 720 стр.
    • Том 4: Повесть / Роман / Рассказы / Эссе / Речи / Лекции / Интервью; 1964-1971 (1996), 784 стр.
    • Том 5: Повесть / Роман / Рассказы / Эссе / Интервью; 1971-1985 (1996), 704 стр.

Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 г. в Кёльне, в либеральной католической семье ремесленника. С 1924 по 1928 г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. Работал столяром, служил в книжном магазине.

Летом 1939 г. Бёлль поступает в Кёльнский университет, но уже осенью его призывают в Вермахт. Во время Второй мировой войны Бёлль попадает в плен к американцам. После войны он возвращается в Кёльнский университет и изучает филологию.

Печататься Бёлль начал в 1947 году. Первые произведения - повесть «Поезд приходит вовремя» (1949), сборник рассказов «Странник, когда ты придёшь в Спа…» (1950) и роман «Где ты был, Адам?» (1951, рус. пер. 1962).

В 1971 г. Бёлль был избран президентом немецкого ПЕН-клуба, а затем возглавил и международный ПЕН-клуб. Этот пост он занимал до 1974 г.

Генрих Бёлль пытался выступать в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ.

Писатель неоднократно бывал в СССР, однако был известен и как критик советского режима. Принимал у себя А. Солженицына и Льва Копелева, изгнанных из СССР.

Белль Генрих (21 декабря 1917, Кельн - 16 июля 1985,там же),немецкий писатель. Родился 21 декабря 1917года в семье в либеральной католической семье краснодеревщика и ремесленника,скульптора. С 1924 по 1928 г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. После окончания средней школы в Кёльне Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. Тем не менее, через год после окончания школы его привлекают к принудительным трудовым работам. Служил в книжном магазине. По окончании классической гимназии (1936) работал учеником продавца в букинистическом магазине. В апреле 1939 года записался в Кельнский университет, где собирался изучать литературу, но уже через несколько месяцев получил призывную повестку из вермахта. В 1939-1945 года пехотинцем воевал во Франции, участвовал в боях на Украине и Крыму. В 1942 Бёлль женится на Анне Мари Чех, которая родила ему двух сыновей. Вместе с женой Бёлль переводил на немецкий язык таких американских писателей, как Бернард Маламуд и Сэлинджер. В начале 1945 года дезертировал и попал в американский лагерь для военнопленных. После освобождения работал столяром, а затем продолжил образование в университете изучая филологию. Литературный дебют Белля состоялся в 1947 году, когда в одном из кельнских журналов был опубликован его рассказ «Весть». Через два года отдельной книгой вышла повесть начинающего писателя «Поезд пришел вовремя» (1949), рассказывавшая о солдате, который, как и сам Белль, дезертировал из армии. В 1950 Белль стал членом «Группы 47». В 1952 в программной статье «Признание литературы руин», своеобразном манифесте этого литературного объединения, Белль призвал к созданию «нового» немецкого языка - простого и правдивого, связанного с конкретной действительностью. В соответствии с провозглашенными принципами ранние рассказы Белля отличаются стилистической простотой, они наполнены жизненной конкретностью. Сборники рассказов Белля «Не только к Рождеству» (1952), «Молчание доктора Мурке» (1958), «Город привычных лиц» (1959), «Когда началась война» (1961), «Когда кончилась война» (1962) нашли отклик не только и у широкой читающей публики, и критики. В 1951 писатель получил премию «Группы 47» за рассказ «Черная овца» о молодом человеке, не желающего жить по законам своей семьи (эта тема позже станет одной из ведущих в творчестве Белля). От рассказов с незамысловатыми сюжетами Белль постепенно перешел к более объемным вещам: в 1953 опубликовал повесть «И не сказал ни единого слова», год спустя - роман «Дом без хозяина». Они написаны о недавно пережитом, в них узнавались реалии первых очень трудных послевоенных лет, затрагивались проблемы социальных и моральных последствий войны. Славу одного из ведущих прозаиков ФРГ принес Беллю роман «Бильярд в половине десятого» (1959). Формально его действие происходит в течение одного дня, 6 сентября 1958 года, когда герой по имени Генрих Фемель, известный архитектор, празднует свое восьмидесятилетие. На самом деле действие романа вмещает в себя не только события из жизни трех поколений семьи Фемель, но и полувековую историю Германии. «Бильярд в половине десятого» состоит из внутренних монологов одиннадцати героев, одни и те же события представлены читателю с разных точек зрения, так что складывается более или менее объективная картина исторического быта Германии первой половины 20 в. Для романов Бёлля характерна простая и ясная манера письма, ориентированная на возрождение немецкого языка после напыщенного стиля нацистского режима. Своеобразным воплощением Германии становится грандиозное аббатство Св. Антония, в конкурсе проектов на постройку которого когда-то победил Генрих Фемель и которое было взорвано его сыном Робертом, ушедшим после гибели жены в антифашистское подполье. Послевоенная Германия, в которой живут герои романа, оказывается, по мнению Белля, не намного лучше довоенной: и здесь царят ложь, деньги, за которые можно откупиться от прошлого. Заметным явлением в германской литературе стало следующее боль

Лучшие дня

шое произведение Белля - «Глазами клоуна» (1963). Небогатый событиями роман Белля - это, по сути, внутренний монолог главного героя, циркового артиста Ганса Шнира, сына промышленника-миллионера, который вспоминает о годах его детства, пришедшихся на войну, о послевоенной юности, размышляет об искусстве. После того, как героя покинула его возлюбленная Мари, которую Шнир считает «своей женой перед Богом», он начинает выпадать из ритма жизни, у него обостряются его «две врожденные болезни - меланхолия и мигрень». Лекарством против жизненной неудачи для Ганса становится алкоголь. В результате Шнир не может выходить на арену цирку, он вынужден на время прервать свои выступления. Возвратившись в свою квартиру в Бонне, он обзванивает знакомых, чтобы разыскать Мари, ставшую женой католического деятеля Цюпфнера, но безуспешно. Из воспоминаний героя читатель понимает, что тот выпал из жизни задолго до того, как потерял любимую - еще в отрочестве, когда отказывался вместе со своими одноклассниками участвовать в учениях гитлерюгенда и, позже, в двадцать лет, когда отверг предложение отца продолжить его дело, выбрав путь свободного художника. Ни в чем герой не находит опоры: ни в любви, ни в налаженном быте, ни в религии. «Католик по интуиции», он видит, как церковники на каждом шагу нарушают букву и дух христианских заповедей, а тот, кто искренне следует им в условиях современного общества может превратиться в изгоя. В 1967 Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера. Вершиной международного признания стало избрание Белля в 1971 президентом Международного ПЕН-клуба, до которого, он уже был президентом немецкого ПЕН-клуба. Этот пост он занимал до 1974 г. В 1967 – Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера. А в 1972 он первым из немецких писателей послевоенного поколения был удостоен Нобелевской премии. Во многом на решение Нобелевского комитета повлиял выход нового романа писателя «Групповой портрет с дамой» (1971), в котором писатель попытался создать грандиозную панораму истории Германии 20 века. В центре романа описываемая глазами многих людей жизнь Лени Груйтен-Пфайфер, личная судьба которой оказалась тесно переплетенной с историей ее родины. В начале 1970-х годов, после серии террористических актов, проведенных западногерманскими ультралевыми молодежными группировками, Белль выступил в их защиту, оправдывая ужасающие поступки неразумной внутренней политикой западногерманских властей, невозможностью свободы личности в современном немецком обществе. Генрих Бёлль пытался выступать в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ. Его повесть «Потерянная честь Катарины Блюм, или как возникает насилие и к чему оно может привести» (1974) была написана Беллем под впечатлениями от нападок на писателя в западногерманской печати, которая не без основания окрестила его «вдохновителем» террористов. Центральная проблема «Потерянной чести Катарины Блюм», как и проблема всех поздних произведений Белля - вторжение государства и прессы в личную жизнь простого человека. Об опасности надзора государства за своими гражданами и «насилии сенсационных заголовков» рассказывают и последние произведения Белля - «Заботливая осада» (1979) и «Образ, Бонн, боннский» (1981). В 1979 опубликован роман «Под конвоем заботы» (Fursorgliche Belagerung), написанный ещё в 1972г., когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадера Мейнхоф. В романе описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия. Белль был первым и, пожалуй, самым популярным в СССР западногерманским писателем молодого послевоенного поколения, книги которого стали доступными благодаря «оттепели» конца 1950-х - 1960-х гг. С 1952 по 1973 на русском языке было опубликовано более 80 рассказов, повестей, романов и статей писателя, причем его книги выходили намного большими тиражами, чем на родине, в ФРГ. Белль был частым гостем в СССР. В 1974 вопреки протесту советских властей предоставил А. И. Солженицыну, высланному советскими властями из СССР, времен

ное пристанище в своем доме в Кельне (в предшествующий период Белль нелегально вывозил рукописи писателя-диссидента на Запад, где они были опубликованы). В результате произведения Белля были запрещены к публикации в Советском Союзе. Запрет был снят лишь в середине 1980-х гг. с началом перестройки. В 1981 выходит роман «Что станется с мальчиком, или Какое-нибудь дело по книжной части» (Was soll aus dem Jungen bloss werden, oder: Irgend was mit Buchern) – воспоминания о ранней юности в Кёльне. В 1987 в Кельне был создан Фонд имени Генриха Белля - неправительственная организация, тесно взаимодействующая с партией «Зеленых» (его отделения существуют во многих странах, в том числе и в России). Фонд поддерживает проекты в сфере развития гражданского общества, экологии, прав человека. Бёлль скончался 16 июля 1985 г. в Лангенбройхе. В том же 1985г. выходит самый первый роман писателя – «Солдатское наследство» (Das Vermachtnis), который был написан в 1947 г., однако публиковался впервые.

Генрих Бёлль - немецкий писатель и переводчик.

Родился в Кёльне, одном из самых крупных городов Рейнской долины, в многодетной семье краснодеревщика Виктора Бёлля и Мари (Херманнс) Бёлль. Предки Бёлля бежали из Англии при Генрихе XIII: как и все ревностные католики, они подвергались гонениям со стороны англиканской церкви.

После окончания средней школы в Кёльне Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказался одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. Тем не менее, через год после окончания школы юноша был привлечён к принудительным трудовым работам, а в 1939 призван на военную службу. Служил Бёлль капралом на Восточном и Западном фронтах, несколько раз был ранен и в конце концов в 1945 попал в плен к американцам, после чего просидел несколько месяцев в лагере для военнопленных на юге Франции.

По возвращении в свой родной город Бёлль недолгое время учился в Кёльнском университете, затем работал в мастерской отца, в городском бюро демографической статистики и при этом не переставал писать - в 1949 вышла в свет и получила положительный отзыв критики первая повесть «Поезд пришёл вовремя» (Der Zug war punktlich), история о молодом солдате, которому предстоит возвращение на фронт и скорая смерть. «Поезд пришёл вовремя» - это первое произведение Бёлля из серии книг, в которых описывается бессмысленность войны и тяготы послевоенных лет; таковы «Странник, придёшь когда в Спа...» (Wanderer, kommst du nach Spa, 1950), «Где ты был, Адам?» (Wo warst du, Adam?, 1951) и «Хлеб ранних лет» (Das Brot der fruhcn Jahre, 1955). Авторская манера Бёлля, писавшего просто и ясно, была ориентирована на возрождение немецкого языка после напыщенного стиля нацистского режима.

Отойдя в своём первом романе «Бильярд в половине десятого» (Billiard um halbzehn, 1959) от манеры «литературы развалин», Бёлль повествует о семье известных кёльнских архитекторов. Хотя действие романа ограничено всего одним днём, благодаря реминисценциям и отступлениям в романе рассказывается о трёх поколениях - панорама романа охватывает период от последних лет правления кайзера Вильгельма до процветающей «новой» Германии 50-х. «Бильярд в половине десятого» значительно отличается от более ранних произведений Бёлля - и не только масштабом подачи материала, но и формальной усложнённостью. «Эта книга, - писал немецкий критик Генри Плард, - доставляет огромное утешение читателю, ибо показывает целебность человеческой любви».

В 60-е произведения Бёлля становятся композиционно ещё более сложными. Действие повести «Глазами клоуна» (Ansichten eines Clowns, 1963) происходит также в течение одного дня; в центре повествования находится молодой человек, который говорит по телефону и от лица которого ведётся рассказ; герой предпочитает играть роль шута, лишь бы не подчиниться лицемерию послевоенного общества. «Здесь мы снова сталкиваемся с главными темами Бёлля: нацистское прошлое представителей новой власти и роль католической церкви в послевоенной Германии», - писал немецкий критик Дитер Хенике.

Темой «Самовольной отлучки» (Entfernung von der Truppe, 1964) и «Конца одной командировки» (Das Ende einer Dienstfahrt, 1966) также является противодействие официальным властям. Более объёмный и гораздо более сложный сравнительно с предшествующими произведениями роман «Групповой портрет с дамой» (Gruppenbild mit Dame, 1971) написан в форме репортажа, состоящего из интервью и документов о Лени Пфейффере, благодаря чему раскрываются судьбы еще шестидесяти человек. «Прослеживая на протяжении полувека немецкой истории жизнь Лени Пфейффера, - писал американский критик Ричард Локк, - Бёлль создал роман, воспевающий общечеловеческие ценности».

«Групповой портрет с дамой» был упомянут во время присуждения Бёллю Нобелевской премии (1972), полученной писателем «за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы». «Это возрождение, - сказал в своей речи представитель Шведской академии Карл Рагнар Гиров, - сопоставимо с воскресением восставшей из пепла культуры, которая, казалось, была обречена на полную гибель и, тем не менее, к нашей общей радости и пользе, дала новые побеги».

К тому времени как Бёлль получил Нобелевскую премию, его книги стали широко известны не только в Западной, но и в Восточной Германии и даже в Советском Союзе, где было распродано несколько миллионов экземпляров его произведений. Вместе с тем Бёлль сыграл заметную роль в деятельности ПЕН-клуба, международной писательской организации, посредством которой он оказывал поддержку писателям, подвергавшимся притеснениям в странах коммунистического режима. После того как Александр Солженицын в 1974 был выслан из Советского Союза, он до отъезда в Париж жил у Бёлля.

В том же году, когда Бёлль оказал помощь Солженицыну, он написал публицистическую повесть «Поруганная честь Катарины Блюм» (Die verlorene Ehre der Katharina Blum), в которой выступил с резкой критикой продажной журналистики. Это рассказ о несправедливо обвинённой женщине, которая в конце концов убивает оболгавшего её репортера. В 1972, когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадер-Майнхоф, Бёлль пишет роман «Под конвоем заботы (Fursorgliche Вlagerung. 1979), в котором описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия.

В 1942 Бёлль женился на Анне Мари Чех, которая родила ему двух сыновей. Вместе с женой Бёлль переводил на немецкий язык таких американских писателей, как Бернард Маламуд и Джером Д. Сэлинджер. Скончался Бёлль в возрасте 67 лет, находясь под Бонном, в гостях у одного из своих сыновей. В том же 1985 был издан самый первый роман писателя «Солдатское наследство» (Das Vermachtnis), который был написан в 1947, однако публиковался впервые. «Солдатское наследство» повествует о кровавых событиях, происходивших во время войны в районе Атлантики и Восточного фронта. Несмотря на то, что в романе чувствуется некоторый надрыв, отмечает американский писатель Уильям Бойд, «Солдатское наследство» является произведением зрелым и весьма значительным; «от него веет выстраданными ясностью и мудростью».

Детство Камиллы Белль

Камилла или Белль, как зовут девушку родные и близкие друзья, родилась в Лос-Анджелесе. Её отец владел крупной строительной компанией, а мама была модельером и дизайнером одежды. Мама Камиллы из Бразилии, благодаря чему девочка была от рождения наделена своеобразной внешностью, которая характерна всем латинским женщинам.

Когда девочке не было и года, она впервые снялась, это была реклама. Благодаря милой «мордашке» её часто приглашали сниматься, и детство прошло по большей части на съёмочной площадке. Ей с трудом удавалось совмещать съёмки и школу.

Первую роль в кино она сыграла в 1993-ем году в киноленте «Пустая колыбель», затем последовали съёмки в других фильмах. Не смотря на то, что всё это были лишь эпизодические роли, фильмы получили всемирную известность. Самым знаменитым проектом с участием Камиллы стал «Парк Юрского периода», снятый Стивеном Спилбергом . Он вышел на экраны в 1997-ом и стал любимым фильмом большого числа зрителей.

Девочку, безусловно, заметили. Это были сотрудничавшие с ней впоследствии квалифицированные режиссёры. Камиллу приглашали на телевидение, где она снималась в сериалах и была участницей нескольких телевизионных шоу.

Важным для юной актрисы стало участие в 1998-ом году в съёмках фильма «Практическая магия». В этом фильме снималась Николь Кидман и Сандра Баллок . За сыгранную там роль, в номинации «Лучший молодой актёр», Камилла получила премию «Оскар». Она сыграла Салли. По сценарию это была героиня Сандры Баллок в детстве.

Училась она в элитной школе для девочек. После окончания школы Белль отправилась в Лондон, где получила актёрское образование, занимаясь в Академии Драматического Искусства. Это был 2002-ой год. Но и в годы учёбы она продолжала сниматься, принимая участие в съёмках картин «Тигель» и «12 злобных мужчин».

Карьера актрисы Камиллы Белль, фильмография

Окончив обучение в Лондоне, Камилла, будучи уже профессиональной актрисой, вернулась в Лос-Анджелес. Главную роль она сыграла в «Балладе о Джеке и Роуз» в 2005-ом году. Эти съёмки можно считать отправной точкой в кинокарьере Белль.

Камилла Белль в списке 20 самых красивых женщин мира по версии Google

Её талант был замечен критиками и режиссёрами, уже тогда появилось много поклонников Камиллы. Фильм заставил продюсеров по-новому взглянуть на актрису, благодаря чему предложения о съёмках поступали одно за другим. Она сыграла в «Душе тишины» режиссёра Джейми Баббита и в «Чамскраббер» режиссёра Арье Посина. Съёмки в обеих кинолентах оказались успешными.

Среди прочих картин, в которых Белль играла второстепенные или главные роли, надо отметить особую постановку. Так, «Когда звонит незнакомец» - римейк, сделавший Камиллу ещё более востребованной и популярной актрисой Голливуда.

Камилла Белль в настоящее время

В 2008-ом вышел фильм, наделавший много шума – «10 000 лет до н.э», снятый режиссёром Роландом Эммерихом. В нём Камилла играла вместе с Клиффом Кертисом и Стивеном Стрейтом.

Камилла Белль, фото-подборка

В 2009-ом Белль появилась в бразильском фильме «Брошенная на произвол» и в американской ленте «Пятое измерение». С Кевином Спейси ею была сыграна роль в картине «Гениальный папа», а через год она приняла участие в создании фильма с названием ««Pradaи чувства».

Последними её работами стали роли в кинокартинах «Игра в атаке» и «Открытая дорога». Образ Камиллы обычно ассоциируют с блокбастерами и триллерами. Эти жанры чаще всего присутствуют в режиссёрских предложениях, однако, Белль не в обиде.

Камилле нет ещё и тридцати, она продолжает активно сниматься и впереди у неё много интересных предложений и ролей. Скорее всего, её карьера будет весьма впечатляющей.

Личная жизнь Камиллы Белль

Белль занимается благотворительностью, подобно многим актёрам Голливуда. Она является участницей проекта «Kids with a Cause».

Актриса неплохо играет на фортепиано и знает семь языков, в том числе испанский и португальский языки. Португальский язык она считает родным. В одном из своих фильмов девушка снималась на этом языке.

О своей личной жизни Белль не любит распространяться. Однако известно, что у неё был роман с Джо Джонасом – одним из лидеров музыкального коллектива «Lovebug». Актриса принимала участие в съёмках их клипа и влюбилась в Джо. Они провели вместе романтические каникулы на Кубе. Вдохновлённая чувствами, юная актриса великолепно сыграла в фильмах «Мария, мать Христа» и «Лорелай». Сегодня они уже не пара.


Естественно, что «жёлтая пресса» внимательно следит за актрисой и даже приписывает ей роман с Робертом Паттинсоном . Но это только предположения, официально же, Камилла свободна и является завидной невестой Голливуда.

Белль – страстная ценительница моды. Об этом знают все. Её мать, как профессиональный стилист и модельер, всегда помогает дочери идеально выглядеть. Её туалеты однозначно вызывают восторг публики. На одной из светских церемоний в 2006-ом году она была в платье, которое признали самым элегантным и утончённым нарядом того года. Белль и Ким Бэйсингер были лицом весенней коллекции «Миу-Миу» в 2006-ом, кроме того, Камилла представляла парфюмерную линию «Принцесса».

Актриса часто ездит в Бразилию, которую она очень любит, и где её считают своей, ну а кроме того – это родина её мамы.

Генрих Бёлль стал полноправным писателем в возрасте 30 лет. Его первая повесть «Поезд приходит вовремя» была опубликована в 1949 году. За этим последовали многие другие романы, рассказы, радиопередачи и сборники эссе, а в 1972 году и Нобелевская премия по литературе «за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров, и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы». Генрих Бёлль был первым немецкоязычным автором, получившим эту награду после Германа Гессе, который удостоился её в 1946 году. Его работы переведены более чем на 30 языков, и он является одним из самых читаемых авторов в Германии.

ГЛАЗАМИ КЛОУНА (1963)

Кадр из фильма «Глазами клоуна» (1976)

Карьера известного артиста Ганса Шнира начинает рушиться, после того как его возлюбленная Мария отказывается выйти за него замуж. Эта трагедия заставляет его пересмотреть своё прошлое. Он возвращается в родной город Бонн, где придается воспоминаниям: гибель сестры, требования отца-миллионера и лицемерие матери, которые сначала боролись за «спасение» Германии от евреев, затем работали над заключением мира.

ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С ДАМОЙ (1971)


Кадр из фильма «Групповой портрет с дамой» (1977)

За этот находчивый и едкий роман о влиянии нацистского режима на обычных граждан Генрих Бёлль был удостоен в 1972 году Нобелевской премии по литературе. Собрав в этом произведении истории совершенно разных людей, автор показывает нам во многом странные, но очень «человеческие» пути, выбранные людьми, пытающимися выжить в мире, отмеченном политическим безумием, абсурдом и разрушением. В центре сюжета немецкая женщина Лени Пфайффер, чей роман с советским военнопленным одновременно поддерживает и разрушает её жизнь. Рассказчик беседует с теми, кто знал Пфайффер, а их рассказы соединяются в ослепительную мозаику, богатую сатирой, но и надеждой на нормальную жизнь.

ПОД КОНВОЕМ ЗАБОТЫ (1979)

Фрицу Толму удалось занять могущественное место в Германии. Но вместе со славой приходит страх и уязвимость. И с появлением угрозы его жизнь окутывается всепоглощающей «сетью защиты» охраны и надзора полиции. Заключенный в собственном доме, который он не в силах покинуть, где каждый посетитель - потенциальный подозреваемый, а каждый предмет - возможная бомба, Толм и его семья проводят дни в ожидании, когда и как угроза их настигнет.

ПОТЕРЯННАЯ ЧЕСТЬ КАТАРИНЫ БЛЮМ, ИЛИ КАК ВОЗНИКАЕТ НАСИЛИЕ И К ЧЕМУ ОНО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ (1974)


Кадр из фильма «Поруганная честь Катарины Блюм» (1975)

В эпоху, когда журналисты не остановятся ни перед чем, ради громкой истории, роман Генриха Бёлля как никогда актуален. Связь немки Катарины Блюм с молодым человеком, который оказывается втянут в террористическую деятельность, делает её целью журналиста, готового запятнать честь человека, ради громкого заголовка. По мере того как нападки на женщину обостряются, и она становится жертвой различных анонимных угроз, Катрина понимает, что есть лишь один выход из этой ситуации. Автор обращается к детективному жанру, начиная роман с признания в преступлении, вовлекая читателя в паутину сенсаций, убийства и неминуемую волну насилия.

БИЛЬЯРД В ПОЛОВИНЕ ДЕСЯТОГО (1959)

Ещё одно произведение автора, которое закрепило его в первых рядах яростных оппозиционеров войны и фашизма. История рассказывает о Роберте Фахмеле, которого отправляют на фронт Второй мировой войны командовать отступающими силами Германии. И, несмотря на свои антинацистские чувства, герой борется за восстановление нормальной жизни в самом конце войны. Будучи человеком педантичным Фахмель придерживается строгого графика, включая ежедневную игру в бильярд. Но когда в его жизни внезапно появляется давний друг, а ныне важный человек в нацистском правлении, Фахмель вынужден держать под контролем не только публичную, но и частную жизнь.

...И БОНУС

Это роман, который Генрих Бёлль написал одним из первых в своём творчестве, но опубликована книга был только в 1985 году.

СОЛДАТСКОЕ НАСЛЕДСТВО (1947)

1943 год. Молодой немецкий солдат Вэнк, охраняющий побережье Нормандии, оказывается втянутым в войну, на которой главными врагами являются одиночество и страдания. На вершине командования процветает коррупция: в то время как обычные солдаты вынуждены пересекать минированные поля, чтобы украсть картофель из соседних французских ферм, командиры наживаются на ворованных пайках. Противореча армейскому рангу и протоколу Вэнк завязывает дружбу с лейтенантом Шеллингом, который наслал на себя гнев командиров защищая своих солдат. Вся эта ненависть, лож и бесчестие приводят к неожиданным последствиям, когда героев отправляют на российский фронт.

 

Возможно, будет полезно почитать: