Сочинение по сказке С. Маршака «12 месяцев. Конспект урока по литературному чтению "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршак Охарактеризовать королеву из 12 месяцев

помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев

  1. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  2. Королева.
    Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
    Герой отрицательный.
  3. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  4. Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
    ОКТ 26 БЛОГ ВАСИ. К 6387 ПРОСМОТРОВ КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

    Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака

    В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: А я могу вас казнить в любую минуту. Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.

    Ей было вс равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: Напишу казнить это короче. К учителю относилась жстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все е не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, е сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.

    Этот герой сначала занимал не лучшее положение, но потом понял что не прав и признал ошибку. В конце произведения королева стала положительным героем

    Вася. К. 6 класс 2014
    я

  5. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  6. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  7. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  8. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  9. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. Следя за волшебными приключениями героев, мы одновременно получаем важнейшие нравственные уроки, становимся чище, добрее. Пьеса-сказка С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" очень яркая, поэтичная и светлая. Наряду с колоритными персонажами действующим лицом в ней становится природа, щедрая на метели, подснежники, ягоды и проливные дожди. Произведение ставится во многих театрах, по его мотивам созданы прекрасный мультфильм (1956 г.) и фильм для детей (1972 г.).

История создания

Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей.

Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка "Двенадцать месяцев". В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него.

Завязка

Драматическая сказка "Двенадцать месяцев" начинается в зимнем лесу, где волк беседует с мудрым вороном, а бельчата и заяц играют в горелки. Падчерица, посланная мачехой за хворостом, видит эту картину. Она удивляется поведению зверей. Случайно встреченный солдат объясняет, что под Новый год случаются настоящие чудеса. Он помогает девушке собрать хворост. Она, в свою очередь, показывает солдату самую лучшую елку, которую тот отвозит во дворец.

Четырнадцатилетняя королева в это время под руководством пожилого профессора изучает математику и чистописание. На уроке она капризничает и угрожает отрубить голову учителю, если тот пытается ей противоречить. В конце концов юная королева высказывает желание получить подснежники к Новому году и подписывает приказ. Согласно ему, в королевстве наступил апрель. Тому, кто принесет во дворец подснежники, она обещает целую корзину золота.

Мачеха и ее жадная дочка страстно хотят получить награду. Вернувшуюся из леса падчерицу они посылают обратно, несмотря на сильную метель. И запрещают приходить домой без подснежников.

Волшебная встреча у костра

Далее в сказке "Двенадцать месяцев" рассказывается о блужданиях замерзающей падчерицы по лесу. Неожиданно она выход к костру, за которым сидят братья-месяцы разных возрастов. После вежливого приветствия девушка рассказывает им свою грустную историю. Месяцы не раз видели в лесу трудолюбивую девушку. Чтобы помочь ей, Январь на один час уступает место Апрелю.

Кроме подснежников, падчерица получает в подарок кольцо. Если бросить его и произнести волшебные слова, месяцы придут на помощь. Перед уходом девушка обещает никому не рассказывать об увиденном. Домой она возвращается с полной корзиной цветов.

Коварство и капризы

Пока падчерица спит, мачехина дочка крадет у нее из руки волшебное кольцо. Проснувшись, девушка просит вернуть подарок. Однако мачеха с дочкой не слушают ее. Они уходят во дворец, прихватив подснежники.

Юная королева не желает признавать наступление Нового года без весенних цветов. Получив их, она пытается узнать, где "две особы" нашли их. Смущенные мачеха и дочь сочиняют историю о чудесном озере в лесу, возле которого посреди зимы распускаются цветы, зреют ягоды и грибы. Королева хочет ехать туда немедленно. Страх перед смертной казнью заставляет мачеху и ее дочку сознаться в обмане. Их посылают за падчерицей.

Королева с придворными отправляется в лес, где и продолжается дальше сказка "Двенадцать месяцев". Солдаты прорубают путь благородной процессии. От работы служивым становится жарко, в то время как придворные дрожат от холода. Королева, чтобы согреться, берет метлу и приказывает остальным следовать ее примеру. В это время подъезжают мачеха с дочкой и кроткая падчерица.

Королева дарует последней шубу и сулит другие подарки. Падчерица просит одного: вернуть ей украденное кольцо. Мачехиной дочке приходится сделать это. Однако милость королевы мгновенно сменяется на гнев, когда падчерица отказывается сказать, где достала подснежники.

Кульминация

События в драматической сказке "Двенадцать месяцев" развиваются стремительно. Падчерице угрожают казнью. С нее срывают шубу, швыряют в прорубь колечко. Девушка едва успевает произнести волшебные слова и тут же исчезает. В лесу наступает весна. Радостная королева бежит к подснежникам, но сталкивается с проснувшимся медведем. Придворные пугаются, и только солдат с профессором помогают капризной девочке.

Вслед за весной приходит лето, а затем осень с ливнями и ураганами. Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу. С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать.

Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого. Королева просится домой, солдат - к костру. Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места. Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их. Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак. Солдат предлагает запрячь их в сани.

Финал

Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" снова переносит нас к костру. Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица. Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке. Месяцы позволяют им погреться у костра. Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого.

Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами. С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы.

Образ падчерицы

Сказка "Двенадцать месяцев" тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну.

Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь (узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить). Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор.

Мачеха и дочка

Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака "Двенадцать месяцев".

Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести.

Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью.

Королева

Не все герои сказки "Двенадцать месяцев" так однозначны. Четырнадцатилетняя королева - сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы.

При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо.

Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить.

Другие персонажи

Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми.

Положительным героем сказки "Двенадцать месяцев" является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой.

Старый учитель - натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью.

Образы волшебных братьев

Характеристика сказки "Двенадцать месяцев" не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья - олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.

Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться.

Смысл пьесы

В сказке "Двенадцать месяцев" добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение.

Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса.

Прочитав полностью сказку "Двенадцать месяцев", вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира.

Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером, избалованностью, самовлюбленностью, капризностью, а также ленью и нетерпеливостью.

Королева изображается в произведении в качестве отрицательного персонажа, однако в финале пьесы автор дает возможность героине начать осуществление внутренних изменений в собственном характере, которые впоследствии должны стать положительными чертами личности Королевы.

Знакомство с Королевой происходит уже в начале повествовательного содержания пьесы в виде рассказа о ней старого солдата, который представляет девушку в качестве полной сироты, оставшейся хозяйкой не только собственной судьбы, но и окружающих ее придворных. Солдат оценивает Королеву как несчастного ребенка, которому некому объяснить прописные жизненные истины, дать необходимые знания и научить человеческому отношению к людям.

Юная госпожа характеризуется своими надменными и невежественными поступками, продиктованными безграничным властным положением, а также беспрекословным послушанием окружающих, заискивающе преклоняющихся перед ее величеством.

Прекрасно осознавая свое могущество и будучи лишенной надлежащего воспитания, девушка поступает исключительно по собственному желанию, находя учебу скучным занятием, обращаясь с людьми как ей вздумается. Ярким примером становится случай подписания Королевой приказа, в котором она должны решить судьбу человека, выбрав либо помилование, либо казнь. При этом девушка, не задумываясь о последствиях, собирается выбрать казнь, поскольку слово короткое и не нужно затрачивать многочисленные усилия для его написания.

В сознании Королевы твердо укореняется мнение о ее всемогуществе, вседозволенности и безнаказанности, даже в отношении природных законов. Для не существуют лишь собственные прихоти и желания. Именно поэтому госпожа легко угрожает собственным придворным, а также месяцам, которых встречается на лесной полянке, требуя предоставить ей подснежники. При этом Королева даже не подозревает, что в этом мире существует другая жизнь, отличная от ее собственной, и есть люди, для которых богатство не является приоритетом.

Попав в зимнем лесу в сложную ситуацию, Королева вынуждена учиться благожелательному отношению к человеку, в этом ее поддерживает мудрый служивый, советуя девушке научиться произносить хорошие, добрые, вежливые слова и отказаться от приказного, командного тона.

Образ Королевы в пьесе является дополнительной иллюстрацией для характеристики главной героини сказки Падчерицы.

Сочинение Образ Королевы

Сказка «Двенадцать месяцев» - это добрая новогодняя история. Одной из второстепенных героинь данного произведения является четырнадцатилетняя принцесса, управляющая королевством так, как ей вздумается. Она самовлюбленна, капризна, ленива, имеет взбалмошный характер и совершенно нетерпелива.

Юная королева представлена в сказке как отрицательный персонаж, но в конце произведения автор позволяет осуществить внутренние изменения характера героини.

Первоначально познакомиться с королевой помогает рассказ о ней старого солдата. В его рассказе она предстает сиротой, ставшей в раннем возрасте хозяйкой не только своей судьбы, но и своих придворных. Солдат видит ее несчастным ребенком, которого некому научить доброму отношению к другим.

Понимая и оценивая сформировавшимся детским взглядом свое всевластие, королева руководствуется лишь собственными желаниями. Учеба для нее скучна, а ее эгоизм и капризы загоняют окружающих в тупиковые ситуации. Судьбу своих поданных королева решает по принципу того, какое слово короче и легче написать, не задумываясь о том, что от этого слова зависит жизнь человека.

Однажды на одном из уроков королева услышала, что существуют такие красивые цветы – подснежники. Однако ее не интересовал тот факт, что они растут только весной. Королева захотела их заполучить на новогодний бал. При этом ее величество пообещало награду соразмерную количеству цветов тому, кто доставит ко двору заветные цветы. Но даже тогда, когда подснежники были получены королевой, на этом она не успокоилась. Королева лично захотела поехать в лес зимой собирать подснежники, ягоды и грибы.

Всю свою жизнь королева жила среди дворцового убранства и редко выезжала на природу. Поэтому она даже не подозревала, что есть другая жизнь, что в лесу не действуют ее королевские законы. Там она теряет возможность приказывать. Королева лишь может просить, имея равное положение с другими людьми. Как же она была удивлена, когда от ее золота-серебра отказались. Ей нужно было просто попросить. Но королева никогда ничего и ни у кого не просила, она просто не умела этого делать.

В данном произведении автор пытался показать, что нельзя быть такой эгоисткой как юная королева. Нужно уметь прислушиваться и к другим людям, считаться с их мнением и желаниями. К тому же в мире существует немало людей, для которых богатство не является главным в жизни

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Письмо Родиону Раскольникову

    Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

  • Сочинение Лето - это маленькая жизнь

    Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Сочинение Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов

    В романе Ивана Александровича Гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. Илья Ильич Обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян

В пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев» Королева и Падчерица – главные действующие лица. Остальные персонажи сказки служат им фоном. Есть ли у них обеих общие черты? Да, есть. Общее, что их объединяет только одно – обе они ровесницы и сироты. Все остальное – абсолютно разное, начиная с социального положения и заканчивая чертами характера.

Характер Королевы

Королева – типичная сказочная принцесса, со сложным, если не сказать, склочным характером.

  1. Она капризная и избалованная.
  2. Эгоистичная и себялюбивая.
  3. Взбалмошная – чего стоит ее приказ отыскать зимой подснежники! Мое королевское слово – закон. Остальное меня не волнует, выполняйте как хотите.
  4. Черствая, если не сказать жестокая. Подписать смертный приговор ей легче, потому что писать меньше. Хотя здесь скорее не осознанная жестокость, а просто детское недомыслие и непонимание. Ее ведь не научили милосердию и состраданию, а только приказывать и командовать.
  5. Ленивая. Даже небольшое усилие ей сделать лень. А учиться так и вообще не заставишь.
  6. Несмотря на королевское вроде бы образование, Королева – очень ограниченная, невоспитанная и безграмотная девочка. Всю глубину своего невежества и незнания людей и жизни она продемонстрировала, попав в сложную ситуацию в лесу.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

Крутяк! 6

Имя Самуила Яковлевича Маршака известно всем. С его творчеством мы знакомимся еще в раннем детстве. Совсем маленькими мы слушали стихи «Мяч», «Детки в клетке», «Усатый полосатый». По признанию самого писателя, когда он был ребенком, у него не было детских книг и ему приходилось читать книги для взрослых. Возможно поэтому, когда Самуил Яковлевич стал писателем, он большое внимание уделял детской литературе. Все мы знаем стихи Маршака, они веселые, интересные, легко запоминаются. Есть в его творчестве и сказки. Читая их, мы видим, что за основу автор взял народное творчество. Но сюжет известных всем нам сказок изменен и дополнен новыми героями и событиями.

Так произошло и со сказкой-пьесой «Двенадцать месяцев». Работая над ней, писатель опирался на словацкую легенду о братьях-месяцах, которые собрались у костра в Новогоднюю ночь. Но писатель изменил сюжет, придумал его заново. С.Я. Маршак рассказывает нам о падчерице, ее злой мачехе, о своенравной Королеве и братьях-месяцах. Падчерица очень добрая и работящая. Она не отказывается помочь ни людям, ни животным, в ответ те дарят ей свою любовь. Единственный, кто не любит девочку – это ее мачеха. У нее есть своя дочь, в которой она души не чает и потакает всем ее капризам. Наверное, поэтому эта девочка такая ленивая и жадная.

Интересен в этой сказке образ Королевы – это капризная и своенравная девочка. Но все же, ее жаль – она сирота, у нее нет родителей. Конечно, она могла бы быть лучше, добрее, но воспитывать ее некому. Придворные только угождают ей и соглашаются со всеми ее заявлениями, даже самыми глупыми. И вот однажды под Новый год вздумалось Королеве получить корзину подснежников. Тому, кто не выполнит ее желание, она пообещала отрубить голову, а тому, кто ей угодит – корзину золота.

Мачеха со своей дочкой заставили Падчерицу среди зимы отправиться в дремучий лес за цветами. Тут-то и начинаются чудеса. Уже совсем отчаявшись, в темном лесу, Падчерица повстречала на поляне двенадцать братьев-месяцев. Каждый из них знаком с девочкой, ведь она трудилась круглый год, и все они встречали ее. Каждого из них она покорила своей добротой, кротостью и трудолюбием. Автор открывает нам, что такой человек даже в самой трудной ситуации найдет помощь и поддержку.

Только человек с чистой душой и добрым сердцем может повстречаться с чудом. А еще мы видим, что маленькая девочка оказалась честным и надежным другом, она умеет держать данное слово. Ведь когда Королева стала выпытывать у Падчерицы, где та достала подснежники, девочка не открыла секрет. Хоть она и была кроткой и послушной, но здесь проявила твердость. А вот упорство Королевы не принесло ей ничего хорошего. Добившись своего с помощью мачехи и ее дочки, она попала на волшебную поляну, где и встретила двенадцать месяцев.

На этой заветной поляне и происходит развязка. Здесь автор при помощи действующих лиц раскрывает читателю основной замысел сказки. Мы видим, что мачеха и дочка наказаны за жадность и свой склочный характер. Королева – за высокомерие и глупость. Старый учитель говорит о том, что все должно происходить в свое время, в мире должен царить порядок. Добро, наконец, торжествует, как это и должно быть во все времена.

Ещё больше сочинений на тему: «12 месяцев»

Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со зломи в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.

Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.

Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.

Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.

В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово «помиловать» больше чем «казнить» она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке «Двенадцать месяцев» добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

Источник: lang-lit.ru

Мне кажется, что сказка - это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт.

В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти бабушки и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочки. А когда женщины узнали о приказе молодой эгоистической королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебную поляну.

Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками.

Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.

 

Возможно, будет полезно почитать: