Сценарий праздника для первоклассников "1 сентября" классный час (1 класс) на тему. Развивающие детские игры, конкурсы, загадки Игры для 1 сентября

Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда ».

Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.

Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).

По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.

Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.

При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.

И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!

Ведущий :Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущий: Ребята а какое сегодня наступило время года?

Правильно -осень! И пришла пора идти в школу. Вы готовы?

1 конкурс"В школу"

У 1-х игроков за спиной рюкзаки,дети бегут на пути оббегают лужи, возвращаются назад и передают рюкзаки следующим игрокам.

Ведущий: А играть наши дети любят?

Дети. Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

2 конкурс

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: Дети, а что нужно подарить своим педагогом в День знаний?

Правильно цветы!

3 конкурс "Собери букет!"

В центре зала в большой вазе стоят цветы, дети по очереди бегут к цветам, берут по 1 цветку и дарят их своим воспитателям.

Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята! Чтобы всё на свете знать, В детском саду будем знания получать! А какие?

Дети: (Хором)

рисовать

конструировать

Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

4 конкурс"Мир знаний"

В центре зала на столе находятся все школьные принадлежности, дети по очереди бегут,выбирают 1 из них- кладут в портфель и бегут назад, передают портфель следующему и т. д.

Ведущий: Здорово поиграли, детвора. А посмотрите кто к нам в гости пришел (звучит музыка входит фиксик из мультфильма)

Фиксик: Привет, ребята! А я к вам с загадками пришел, хочу узнать как вы приготовились к новому учебному году.

Слушайте внимательно:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

3. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий. (клей)

4. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый. (ранец)

5. Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

Фиксик: А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Танец"Фиксики"

Ведущий: С Днем Знаний вас, ребята!

Публикации по теме:

«Зарница» спортивное развлечение для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ «Зарница» на воздухе для детей среднего дошкольного.

Спортивное развлечение к празднику «День защиты детей» Спортивное развлечение к празднику «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Воспитатель: Голикова Н. А. Цель: 1. Формировать представление о празднике.

Место проведения: физкультурный зал. Программное содержание: продолжать пополнять знания о культуре народов Южного Урала, закрепить знание.

Праздничное развлечение 1 сентября «Конфеты знаний» Праздничное развлечение, посвященное 1 сентября. 2016г. Для всех групп Под музыку все дети заходят в зал, усаживаются на свои места. Вед. :.

Музыкально-спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» (младшая и оздоровительная группы) Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Спортивное развлечение в старшей группе "Карлсон в гостях у детей" Цель. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

Игра для эрудитов в день знаний Шаг за шагом. Сценарий

Автор: Мох Людмила Владимировна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ Борцовская СОШ № 5, с. Борец, Ширинский район, Республика Хакасия

И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.

Тема: Игра для эрудитов в день знаний Шаг за шагом.
Цель: помочь первоклассникам осознать свой статус в школе, проверить знания по разным школьным предметам
Оформление: класс украшен цветами и шарами
Наглядность: пословица, слово «школьник», иллюстрации из сказок, карточки букв «л, с, в, д», ребусы.
Ход занятия
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил для вас долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от учеников нашей школы. Будьте же им примером во всем. Я очень хочу, чтобы у вас все получалось в этом учебном году, чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учебе. Но моего желания для этого не достаточно: необходимы с вашей стороны старание, усердие, трудолюбие.
Первое сентября не обозначено в календаре красным цветом. Однако этот день стал радостным днем, днем Знаний для каждой семьи. Этот праздник для всех и каждого.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим!
А сегодняшний праздничный день я предлагаю продолжить игрой, которая называется «Шаг за шагом».
Испытание первое: «Отгадайте загадки»
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год то сердечко отдает. (Карандаш)

2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

5. Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)

6. По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска)
7. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,
Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

8. Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас - закончила рассказ. (Точка)

9. Коль ему работу дашь.
Зря трудился карандаш. (Ластик)

10. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю - где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Испытание второе: «Собирай-ка»

В каждом слове переставь буквы, чтобы получилась пословица.
Чилнок елод - глуйя лемсо. (Кончил дело - гуляй смело)
Полезна ли вам эта пословица?

Испытание третье: «Доскажи словечко»
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный... (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс?... (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят... (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только...(два)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные... (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть …(пенал)

Испытание четвертое: «Составляй-ка»
Стоит большой и светлый дом
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Кто это? (школьники)
- Из слова «школьник» составьте как можно больше слов, (кол, ноль, шик, кино, гало, он,
они...)

Испытание пятое: «Приходи, сказка!»
- Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Давайте все вместе разгадаем, кто забыл поставить свои подписи
- Спасите! Нас съел серый волк...(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха - Цокотуха)

Испытание шестое: «Буквы»

Есть у мамы детки,
Детки-непоседки.
Всего их, тридцать три.
Как зовут их? Подскажи! (Буквы)
Нам понадобиться всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
- Все девчонки самые... (учитель показывает букву «Л»- ласковые, любимые,
легкомысленные, ленивые)
- Все мальчишки самые... (учитель показывает букву «С»- сильные, симпатичные,
справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые... (учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые,
вредные, внимательные)
- А уроки самые... (учитель показывает букву «Д » длинные, добрые, дружные,
доверительные)

Испытание седьмое: «Угадай»
- Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Ни одной, так как остальные улетели)
- Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? (4кг)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- У какого дерева ствол белый? (береза)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Кто из троих поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
- Каким был утенок, пока не стал лебедем? (гадким)
- Когда козе исполнится 6 лек, что будет дальше? (7 лет)
- Четыре крыла, а не бабочка Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?- (Вилка):-

Испытание восьмое: «Разгадай ребус»
- Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их
Збуна, 40а, 100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.
- Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦ РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОДТАСМКТИ ЛАСТИК
- Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении
учебного года
Счастливого учебного года, дорогие мои ученики!

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Эта игра имеет несколько вариантов. Все их можно использовать как самостоятельные. Пусть ведущий выберет то, что ему подходит.

Вариант 1 . Все участники становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Он бросает мяч любому игроку и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и, если сказано «земля», ответить названием какого-нибудь животного, живущего на земле, на слово «вода» — названием рыбы, на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» надо поднять мяч над головой, повернуться кругом, ответить тем же словом «огонь» и бросить мяч ведущему. Кто ошибется в ответе, тот становится ведущим.

Вариант 2 . Эта игра еще называется «Полслова за вами». Ведущий становится внутри круга. Несколько раз подряд он громко на ходу говорит: «Рыбы, звери, птицы». Неожиданно он останавливается против того или другого игрока и произносит одно из этих трех слов. Раньше, чем ведущий сосчитает вслух до трех, играющий должен назвать рыбу, зверя или птицу в зависимости от того, какое слово сказано. Тот, кто не сумеет в течение этого времени дать верный ответ, становится ведущим.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Все участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга. Выбирают третьего лишнего. Он выходит за круг. По сигналу (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова «Раз, два, три — начни!») ведущий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок во время бега может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот, с кем поменялся игрок, становится третьим лишним, и водящий ловит его. Если ведущий поймал игрока, то игрок становится ведущим, а ведущий — игроком, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест или пока не закончится время, которое на нее отведено.

ЗАПРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Для этой игры нужно нарисовать на земле два круга (маленький круг должен быть внутри большого). Участники делятся на две группы. Первая группа, взявшись за руки, встает вокруг нарисованного на земле большого круга (снаружи его), вторая группа — внутри маленького. Задача каждого участника — заставить других наступить на запретную территорию, находящуюся между двумя кругами, и при этом удержаться самому. Тот участник, который наступил на запретную территорию, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

ШУМНАЯ ЭСТАФЕТА

Для этой эстафеты всех участников нужно выстроить в несколько колонн, перед каждой колонной построить ряд кеглей. Первый участник закрывает глаза и пытается, петляя, обойти все кегли. При этом оставшаяся группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, то выделить из общего шума команды голоса своей группы крайне проблематично. Когда первый участник добрался до последней кегли, то группа кричит ему: «Все!». С этими словами участник открывает глаза и бегом возвращается к своей группе, передавая эстафету следующему участнику и вставая за последним. Если участник услышал слово «Все!» не своей группы и открыл глаза раньше времени, то он возвращается и проделывает все с самого начала. Побеждает та группа, у которой быстрее других закончатся игроки.

ВНУТРИ КОЛЬЦА

В этой эстафете принимает участие столько участников, сколько может поместиться в гимнастический обруч. Всех участников выстраивают в две колонны. Первого участника помещают в обруч. Его задача — пробежать с обручем до какой-нибудь конечной точки (это Могут быть стул, стол, кегля, пенек), вернуться назад, взять следующего участника и с ним проделать тот же путь. Эстафету следует продолжать до тех пор, пока не закончатся участники в команде. Побеждает та команда, которая все сделает быстрее другой.

ПАЛКА-ЗАПУТАЛКА

Этот конкурс развивает у маленьких школьников внимание и логическое мышление. Ведущий заранее заготавливает две палки, которые ломает на несколько кусков. Куски от этих палок надо высыпать на пол (землю) и перемешать. Приглашаются два участника, которые должны восстановить палки в первоначальном виде. Выигрывает тот участник, который первым соберет свою палку.

Участников может быть больше, но при этом заранее заготавливается большее количество палок, которые так же необходимо заранее переломить.

ПЕРВОКЛАШКИ-КЕНГУРЯШКИ

Этот конкурс лучше проводить на свежем воздухе (можно на школьном дворе), так как там больше простора. Участников делят на две одинаковые команды, которые выстраиваются друг за другом. На земле (полу, асфальте) нужно прочертить линию, с которой будет дан старт. Первый участник делает прыжок с места двумя ногами. Следующий участник делает прыжок с того места, куда допрыгнул первый (отметка ставится там, где у прыгуна были пятки). Так по очереди проделывают свои прыжки все участники. Победителем будет та команда, у которой последняя отметка находится дальше, чем у другой.

ХВОСТАТАЯ ЗМЕЯ

Для этой игры из всех участников нужно выбрать двух капитанов. Эти капитаны подходят к любому участнику и предлагает ему стать «хвостом», говоря при этом такие слова:

— Я змея, змея, змея, хочешь стать моим «хвостом»?

Если участник соглашается, то он должен пролезть между ног у капитана и встать сзади него, взяв его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Если игрок не соглашается, то капитан должен его убедить другим способом (рассмешить, рассказав анекдот или смешную историю, прочитать стишок, спеть песенку). После этого убежденный участник пролезает под ногами капитана и встает в «хвост». Победит та «змея», капитан которой будет убедительней другого и соберет больший «хвост».

ЧЕРВИВОЕ ЯБЛОКО

В этой игре принимают участие все присутствующие. Эта игра развивает внимание. Все игроки должны встать в круг и взяться за руки. Все вместе они бегут по кругу. Ведущий встает в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». После того как ведущий закончит говорить эту фразу, все участники должны быстро присесть на корточки. Тот участник, который не сумеет это все быстро выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг, не присядет или упадет, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем. Если все участники оказываются внимательными (что бывает редко), то игра может продолжаться по времени столько, сколько нужно, или до тех пор, пока детям не надоест в нее играть.

СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ

В этой игре принимают участие два человека. Им в руки выдается по пустой корзине. На некотором расстоянии от участников нужно поставить два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Рядом с участниками надо поставить пустое ведро. Задача участников заключается в том, что по сигналу (звонок в колокольчик, свисток, хлопок в ладоши) они должны добежать со своей корзиной до ведра, выбрать из овощей либо морковь, либо картофель, положить в свою корзину, возвратиться назад и положить овощ в пустое ведро. Выиграет тот участник, который быстрее другого выполнит задание.

Этот конкурс можно провести командной эстафетой. В этом случае в качестве эстафетной палочки будет корзина, которую и передают следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее другой наполнит свое командное ведро.

ШУСТРЫЕ ГОРОДА

Эту игру лучше проводить на школьном дворе. В ней дети знакомятся с названиями городов. Названия городов пригодятся им потом на уроке географии и в жизни. Итак, на земле нужно начертить большой круг. Все участники встают внутрь этого круга. Каждый выбирает себе название города. Если участники еще не знают названия городов, то им подсказывают старшие товарищи.

Из всех участников выбирается один ведущий. Он подбрасывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Тот игрок, чей город назвал ведущий, должен поймать мячик. Если ему удалось поймать мяч, то он, в свою очередь, может подбросить мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мячик. Когда игрок схватит мяч, ведущий кричит: «Стоп!» И тут все «города» замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой «город» и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр — это шаг. Идет к «городу» и считает шаги. Если после названного количества шагов он может, не сходя с места, дотянуться до участника («города») рукой (при этом участник не должен отстраняться), он становится «городом», а тот игрок, до которого дотронулись, — ведущим. Игра снова начинается из круга.

Сценарий праздника для первоклассников

1. Организационный момент.

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут _____________________Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны.

2. Стихотворение Максимовой Лизы.

Учитель .

Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс.

Сегодня в школе - праздник. Как называется он? (День знаний)

День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

3. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите свое имя.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять своё фото- лучик к солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

4 . Сценка «Зверята хотят в школу»

Учитель

Смотрите, к нам на урок пришли Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок. (К доске выходят дети, на голове шапочка героя).

Учитель . Здравствуйте, зверята!

Зверята (хором). Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас

Учитель. Если вы хотите с нами…

Зверята . Хотим! Хотим!

Учитель . Мы проверим ваши знанья!

Зверята. Согласны, согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться,

Ну– ка, Мишка, нам скажи,

Сколько будет: два плюс три?

Медвежонок.

Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет.

Учитель. Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять.

Учитель.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое-ОРЕХ!

Лисенок. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это-РЫБКА!

Медвежонок . Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где - тут рыбка? Это-МЕД!

Учитель . Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети. Школа!

Зверята опечалены .

Лисенок

Бельчонок.

Медвежонок.

Учитель.

Зверята (хором).

Учитель.

Дети. Да!

3. Коллективные игры.

Учитель:
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)

Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.

Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

5. Путешествие по стране Знаний.

Учитель. А сейчас, ребята, на веселом паровозике мы отправимся вместе с вами в путешествие по стране Знаний.

1 станция – чтение

До школы вместе с родителями вы прочитали много сказок. Попробуйте догадаться, кто мог написать такие строки:

2 станция – русский язык

Игра «Угадайте слово».

Мы обычные слова

Всех нас знает каждый

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды

Иногда всего одну

Только не вначале.

Но сегодня … -Ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти

Срочно вышлите ответ

Деду Буквоеду.

а) БРБН б)СТРТ в)СТКН г)НГРД д)М

3 станция – разминка

Дети выходят к доске. Включается музыка. Дети свободно передвигаются. Как только музыка останавливается, они должны выполнить задание в паре:

Встать ладошка к ладошке,

Спинка к спинке,

Животик к животику,

Локоточек к локотку,

Ушко к ушку и т. д.

4станция – математическая

К доске выходят 10 детей, им раздаются карточки с цифрами:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Задание: встать по порядку от меньшего числа к большему.

5станция – окружающий мир

Кроссворд.
1.Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2.Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3.Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4.Надоедает,как… (Муха.)
5.Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

Учитель

Учитель.

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Учитель на стол кладет записки со словами : ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, сосед, соседка, тетя, дядя, вся семья ,вызывает 10 родителей и предлагает им брать любой ответ, а сам зачитывает вопросы) .

1.Кто будет вечером будильник заводить?

2.А кто за формой первоклассника следить?

3.Кто в 6 часов утра будет вставать?

4.Кто будет завтрак первым съедать?

5.Кому же придется портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Учитель. Отлично! Все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе! Испытания прошли и дети, и родители. Но прежде чем отправиться домой, нужно принять торжественную клятву.

Клятва первоклассника

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь! (учитель)

Клянусь! (дети)

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

А если нарушу я клятву свою,

И на компьютере играть я не буду.

За хлебом тогда я ходить обещаю,

С собакой иль кошкой гулять, если есть таковая.

У рок заканчивается вручением праздничных открыток, угощением.


1 станция «Чтение»

2 станция

«Русский язык»

3станция «Разминка»

4станция «Математическая»

5станция «Окружающий мир»

ШКОЛА

Сценарий. День знаний у первоклассника


Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию сценарий первого урока в 1 классе. Это первая встреча ученика с учителем и от того как она пройдёт у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе.
Кабинет оформлен цветами из шариков, поздравительной лентой «Первый раз, в первый класс!», у каждого на парте на ленточках гелиевые шары (который после праздника запускаются в воздух с загаданными желаниями).

Сценарий первого урока в первом классе

Учитель.
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
Учитель.
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
(Ребята занимают места за партами по указанным табличкам с именами)
Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 А.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
Учитель
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…
Знакомство
Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе? Манжетов
Екатерина есть? Где Софья наша? Афанастева, Скрипкина
Есть ли Ольга … Юлиана? Михайлова, Дунаевская
Нет ли среди вас Романа? Румянцев
Есть Ульяны? – целых две! Денисова, Ромашова
Николай, Денис, Никита? Панов, Макаренко, Иванов
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Кристиною зовут? Воробьёва
Где Мария? Просто класс
Ну что???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Ксюша? Красноруцкая
Два Егора…Вероника? Шеховцов, Колтунов, Шевченко
Вот они! Ты посмотри-ка!
Ангелина? Всего одна? Попова
А Максим? Их целых два! Пчёлкин, Селиверстов
Два Даниила? Одна Карина! Белокур, Станкевич, Гейко
Хоть одна есть Антонина? Немощёнок
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
Аплодисменты первоклассникам
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.

Выступления детей.
1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас!
В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ
В свой приветливый школьный класс!
2. В этот праздник сентябрьским днем
Мы родителей наших всех позовем
Так что ж, начинать наступает пора
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
3. Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И с осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
4. Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали «Первый класс
Из – за цветов не видно»
5. Пришли мы в школу первый раз
Прощайте, дошколята,
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
6. А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на нас!
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
7. Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда.

Учитель:
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.

Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)

Сказочные поздравления.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Учитель
Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Самусьскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!
Поздравления от родителей
У тебя сегодня праздник!
Ты теперь совсем большой,
Радуйся, ты – первоклассник!
Новым знаньям дверь открой.

Пришёл ты крохой в детский сад,
Испуганно прижавшись к маме,
Смотрел ты робко на ребят,
На воспитателей и няню.

Прошли года, ты стал большой –
И школа открывает двери.
И поздравляя всей душой,
Конечно, в твой успех все верят!

Вот звенит звонок весёлый –
И тебя встречает школа!
Ждут уроки, переменки
И отличные оценки!

Начался учебный год,
Радостный, весёлый!
На урок звонок зовёт,
Здравствуй, здравствуй школа!

У тебя сегодня праздник,
Наш чудесный первоклассник!
Чтобы лёгким был твой путь,
Эти строки не забудь!

Успевай по всем предметам,
На вопросы знай ответы!
Быть старательным стремись,
К новым знаниям стремись!

Поздравление от бабушек
Внучок наш родненький, сегодня в первый класс
Тебя с огромным счастьем отправляем!
Сегодня школьником ты будешь в первый раз,
А потому от всей души тебе желаем:
Стань лучшим в школе ты учеником,
Учи прилежно каждое задание.
Пусть с каждым новым и прекрасным днем
Хорошие приходят начинания.

Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель
Дорогой мой ученик
Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.

Учитель

Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут … Я передам вам все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

А чтобы не было проблем

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

Ученики

10.Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я - школьник!

Я – учусь!

… И вот мой класс,

Мой первый «А».

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

11.Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»,-

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке

Совсем не понимаю.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу?

Хотя мне не сидится.

Учитель

А сейчас поиграем в игру « Зверята хотят в школу». Смотрите, к нам пришли Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок. (К доске выходят дети, на голове шапочка героя).

Учитель . Здравствуйте, зверята!

Зверята (хором). Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами…

Зверята . Хотим! Хотим!

Учитель . Мы проверим ваши знанья!

Зверята. Согласны, согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться,

Ну– ка, Мишка, нам скажи,

Сколько будет: два плюс три?

Медвежонок. Это будет… Это будет…(трёт висок)

Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет.

Учитель. Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять.

Учитель. Не умеешь ты считать! Задание другое.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот. Уже и всё готово! (на доске приклеить слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое-ОРЕХ!

Лисенок. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…(трет висок)

Ну, конечно, это-РЫБКА!

Медвежонок . Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где - тут рыбка? Это-МЕД!

Учитель . Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети. Школа!

Зверята опечалены .

Лисенок . Пожалуйста, возьмите нас в первый класс.

Бельчонок. Мы будем слушать учителя и хорошо учиться!

Медвежонок. Мы портфель уже приготовили.

Учитель. Ребята, давайте посмотрим, что приготовили зверята. (Учитель достает мяч, шишку, игрушку, рыбку, банку и т.д.) Да, зверята, неправильно собрали портфель.

Зверята (хором). Опять неудача! Что же нам делать?

Учитель. Не огорчайтесь! Мы вам предлагаем учиться вместе с нами. Правда, дети?

Дети. Да!

Учитель. Садитесь на свои места, и мы вместе поиграем. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – вы хлопаете в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны – топаете ногами. Итак, начали!

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Все! Собран в школу ученик.

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (1сентября)

  1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.

Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний, которое мы назовем «Первый раз в первый класс». Клип «Первый раз в первый класс»

Так, путешествие «Первый раз в первый класс»

По дороге мы остановимся на нескольких станциях. А сколько их будет вы скажите сами. Найдите на доске цифры и расставьте их по порядку. Так сколько будет станций?(5)

Итак в путь. Сигнал паровозика.

2. Первая станция «Знакомство»

- Меня зовут Лариса Александровна. Я – ваша первая учительница. Давайте познакомимся с вами. Как скажу я слово три – свое имя назови. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают. Я очень рада нашему знакомству.

Отправляемся в путь. Сигнал паровозика.

3.Вторая станция «Азбука»

Игра «Назови сказку» (смотри презентацию)

Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте те, – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – у кого в одежде есть красный цвет; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное;

Сигнал паровозика

4. Третья станция «Окружающий мир » (презентация о ЗОЖ)

На уроках окружающего мира будем знакомиться с растениями, животными, с космосом и многое узнаем о здоровье человека. Сейчас заглянем немножечко вперед и узнаем что же такое здоровье.

(Просмотр презентации)

Сигнал паровозика

5. Четвертая станция «Музыкальная» (отгадай мелодию)

Физминутка (клип)

Сигнал паровозика

6. Последняя станция называется «Поиграйка»

В школе на переменах вы сможете поиграть в спокойные игры.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши. (БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

- Поднимите руку те, кто приготовил эти предметы дома.

Игра «Назови одним словом» (см. презентацию)

Игра «Посчитайка»

Сосчитайте сколько в классе девочек?

Сколько в классе мальчиков?

Сколько всего детей в классе?

Учитель : По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Угадайте кто это.

2.Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)

Слушайтесь маму и папу и у вас все получится!

- Ребята сегодня нам принесли из библиотеки учебники - они ваши друзья и помощники.

Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нём,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год за учебником уход.

Давайте беречь книги. С их помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

Выдать учебники.

Учитель : Вот и подошел к концу наш первый урок, наше путешествие «Первый раз в первый класс».

– Поздравляю еще раз всех вас с праздником. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

2. Кто мог написать такие строки: (СЛАЙД)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
6. (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

5.Экзамен по математике.


5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).


 

Возможно, будет полезно почитать: