Настольная игра диксит. Правила игры mix-game (диксит или имаджинариум онлайн) Игра ассоциации диксит

Краткое описание к игре Диксит:

Что такое игра «Dixit / Диксит»? Это всего лишь пару сотен карт, на них изображены, разного рода, иллюстрации и рисунки. Картинки на столько абстрактные, что сам Пикассо позавидовал бы фантазии художников. И смотришь на них, и не поймешь, что-же тут нарисовано, как это связано между собой и что автор хотел этим сказать. Но, как не странно, в этом и заключается вся соль игры Dixit: Придумать свою ассоциацию на выбранную картинку.

Но это конечно поверхностное описание игры. То есть, когда меня спрашивают:- «А Диксит, это что за игра такая?». Я отвечаю: «Да это игра на ассоциации». И все, вроде как объяснил. Но давайте немного глубже проникнемся геймплеем игры, так как перед вами не просто игра «Крокодил» или «Алиас», все гораздо интереснее.

Для начала, сухие правила игры «Dixit / Диксит»:

  1. Каждому игроку раздается по 6 карт. Он их смотрит и изучает, больше никому не показывает.
  2. Каждый игрок ходит по очереди (допустим по часовой стрелке).
  3. В свой ход игрок выбирает карту с руки и придумывает на нее ассоциацию(совершенно любую).
  4. Игрок выкладывает выбранную карту на стол рубашкой вверх и произносит(если это слова) свою ассоциацию. Помните, объяснить ассоциацию можно как угодно, хоть словами хоть пантомимой, да можете вообще промолчать и ничего не делать.
  5. Остальные игроки копошатся у себя в веере карт и выбирают одну, максимально подходящую под ассоциацию ведущего игрока. И после выкладывают их рубашкой вверх на стол.
  6. Все выложенные карты на стол перемешиваются и выкладываются друг за другом вверх картинками.
  7. Все игроки, кроме ведущего, должны угадать его карту из всех, основываясь на его ассоциации.

Подробнее о правилах игры и подсчете очков, добро пожаловать на обзор к игре:

А теперь как это выглядит на самом деле:

Ведущий игрок, при выборе карты и ассоциации к ней, должен учесть некоторые факторы. Во первых, с кем он играет, какие знания окружают его оппонентов. Во вторых, примерно представлять, какие карты можно встретить у соседей на руках. В третьих, самому иметь не плохие знания и фантазию.

Как это проявляется в игре? Все просто. В идеале, ведущий игрок должен выбрать карту и главное, ассоциацию к ней так, чтобы все угадали, кроме одного. Сложно? В первых нескольких раздачах, да. А потом понимание приходит неожиданно и игра начинает быть в разы интереснее.

Все в Ваших руках. Все в Вашей фантазии.

Что Вас ждет в ПНП «Dixit / Диксит 2: Открытие»

  1. Стандартный набор состоящий из 84 карт, в формате PDF. Разметка для обрезки есть.
  2. Правила игры в двух вариантах (выбирайте любой на вкус) в формате PDF.
  3. Рубашка для карт.

Лучше всего печатать на цветном принтере, так как все-же иллюстрации на первом плане в игре.

Самое главное помните, что материал предоставлен в качестве ознакомления, как поиграете выкидывайте и бегите покупать в магазин. 😉

Кликайте на все фото для увеличения


Волшебная, увлекательная, очаровательная - такими эпитетами я хочу наградить настольную игру «Диксит». Сегодня я сделаю обзор на эту настолку, одну из самых любимых игр в моей коллекции.

Для начала познакомлю вас с общими данными. «Диксит» рассчитан на 6 человек, минимальное приемлемое количество игроков - 3, средняя продолжительность партии - 30 минут. Автор идеи - Jean-Louse Roubira, художник-оформитель - Marie Cardouat. Награда - Speil des jahres 2010 - игра года в 2010 году.

Состав игры

В относительно небольшой коробке уютно умещается игровое поле, с размеченными пунктами от 0 до 30, колода карт большого размера (84 шт.), 6 разноцветных зайчиков-фишек и 6 комплектов жетонов с цифрами от 1 до 6, окрашенных в соответствующие цвета, что и зайчики.


Каждому игроку присваивается цвет, он забирает себе зайчика и стопку жетонов.

Цифра на поле - это очки. Как понятно из фотографии, игра идёт до 30 очков либо когда колода карт заканчивается.

Каждый игрок забирает себе жетоны, кладёт перед собой вниз цифрами, чтобы другие игроки не могли знать, каким жетоном в данный момент будет играть игрок. Зайчики уходят на стартовую позицию, на цифру 0.


Вот так, примерно, зачики во время игры прыгают по кочкам с цифрами и приближают своего хозяина к победе:


- карты;

Самая важная часть «Диксита» - это его карты. Карты в «Диксит» - это шедевр! Я редко, когда встречаю настолько душевные, продуманные и глубокие вещи. Карты в «Dixit» - это, именно, тот самый случай. Это случай редкого шедеврального творения его создателей. Художник Marie Cardouat - гениальна! В одной колоде карт она смогла выразить всё: радость и грусть, победу и поражение, глубину и тонкий слой поверхностного восприятия. Она - психолог и философ-экзистенциалист.


Как я уже говорил ранее, карты в «Диксите» большого размера, а именно, 80х120 мм. Это отличный размер для подобной игры - изображения большие и комфортные для восприятия. Такой размер нисколько не напрягает, а, наоборот, привносит много положительного, например, изображения на картах большие и подробные, все детали прекрасно прорисованы, не приходится сильно всматриваться, чтобы что-то понять.

«Dixit» - это милая и фотогеничная игра. Вы посмотрите на этого дракона, он как бы злой, но в то же время - добрый. «Диксит» можно фотографировать до бесконечности, можно без устали раскладывать прекрасные карты, фигурки кроликов и жетоны игроков в разных композициях и делать фотографии с разных ракурсов. «Диксит» - хорош!






Цель игры

Цель игры предельно проста - в процессе игрового раунда угадать карту Загадывающего (он же Рассказчик, он же Ведущий - называйте как хотите, мы пользуемся первым вариантом).

Правила и ход игры

Всем игрокам раздаётся по 6 карт. Загадывающий выбирает у себя любую карту, говорит на неё ассоциацию, которая у него возникает при просмотре этой карты. Кладёт в центр стола рубашкой вверх. Внимание! Ассоциация может быть любой: слово, фраза, звук, жест, мимика - здесь никто ни в чём не ограничен. Теперь очередь других игроков выбрать у себя на руке такую карту, чтобы она подходила под эту ассоциацию.

Когда все игроки выложат свои карты в центр стола поверх первой карты Загадывающего, Загадывающий берёт эту стопочку, аккуратно перемешивает её и выкладывает на стол, в ряд, лицевой стороной вверх. Таким образом, перед игроками появляются их карты, которые они под ассоциацию Загадывающего выбирали у себя.

Настаёт время делать выбор, для этого нужны жетоны с цифрами. В голосовании участвуют все, кроме Загадывающего. При помощи цифр на жетонах каждый игрок будет голосовать за соответствующую карту на столе. Для этого вначале нужно договориться, где будет первая карта, относительно неё вести отсчёт и выкладывать жетоны с цифрами. Рекомендация! В ходе раунда, пока ещё не все игроки выбрали жетон с цифрой, выкладывайте жетоны строго перед собой . Так вы не будете делать подсказку другим игрокам, если бы положили, к примеру, жетон под определённой картой. Но никто не запрещает блефовать, к примеру, выкладывать жетон с цифрой 1 под картой номер 3


Подсчёт очков

Подсчёт очков я вынес в отдельный пункт, т.к. именно подсчёт очков в «Диксите» раскрывает всю задумку происходящего. Коротко по цифрам:

1. Все игроки угадали загаданную карту - все, кроме Загадывающего, получают 2 очка.
2. Никто из игроков не угадал загаданную карту - никто не получает очков.
3. Во всех остальных случаях - и Загадывающий и угадавшие получают по 3 очка.
4. Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту, но максимум - 3 очка.

А теперь я коротко расскажу о концепции загадывая карты, выкладывания своей карты под ассоциацию и голосование в конце раунда.

1. Загадывать надо так, чтобы ассоциация не была сильно очевидной, но и не несильно отстранённой. А то так Загадывающий не получит очков (см. выше п. 1 и 2)
2. Надо стараться отгадать карту загадывающего (см. выше п. 3).
3. Надо стараться выложить карту максимально близко к загадываемой ассоциации (см. выше п. 4).


Максимально результативный и интересный раунд получается тогда, когда мнения отгадывающих рассеиваются и голоса распространяются по всем картам игроков. В такие раунды, особенно, интересно обсудить почему так, а не иначе, игроки отдавали голоса. Это доставляет огромное удовольствие в понимании работы мыслей других людей.

Итог задумки игры: Загадывающему следует всегда загадывать оптимально размытые ассоциации - не слишком очевидные и не слишком непонятные, а отгадывающим следует подкладывать максимально подходящие под ассоциации карты. Это залог веселой и увлекательной игры для всех игроков. Проверено!

После подсчёта очков, нужно передвинуть своих зайчиков на соответствующие цифры, взять по одной карте из колоды. После этого Загадывающим становится следующий по кругу человек и раунд повторяется, но у же с другими картами и другими ассоциациями.

Впечатления от игры «Диксит»

Игра шикарна! Это одна из самых моих любимых игр, она точно входит в мой ТОП-3. Шикарное оформление, шикарная задумка дарят незабываемые впечатления во время игрового процесса.

«Диксит» однозначно рекомендуется всем, кто любит играть в больших компаниях, поэтому вшестером - самый лучший состав для этой игры. Т.к. все играют одновременно (выкладывают карты и голосуют), то нет задержки и ожидания, поэтому, чем больше людей играет, тем лучше и веселее.


Игра подходит для всех: для игр с детьми, для игр с друзьями, для игр в несколько поколений за столом. У меня детсадовцы и бабушки с дедушками прекрасно могут играть вместе, всем очень весело.

Супер-мега-способность «Диксита» - он отлично подходит для игр с новичками и с малознакомыми людьми . Если вы кого-то стесняетесь в компании и испытываете неловкость в общении с незнакомыми людьми, то «Диксит» быстро растопит лёд между вами. Вы будете играть и чувствовать теплоту и лёгкость между собой, как закадычные друзья. Проверено на 120%!

Играя со своими друзьями и родственниками, вы будете с удивлением замечать, что ваши близкие люди раскрываются для вас с других, ещё непознанных для вас ранее, сторон. Это великолепно! «Диксит» сближает, раскрепощает, радует, впечатляет, развлекает и развивает! Это очень хорошая игра, эта лучшая игра. Сыграв хоть один раз - вы навсегда станете фанатом этой игры и будете всегда в неё играть.

Дополнительно про фигурки

Зайчики-фишки сделаны таким образом, что они легко превращаются в других животных - в бобра и в белку.

Поставите зайца вверх ногами - его уши превратятся в мощный хвост и он превратится в бобра.

  • Одно игровое поле для подсчета очков
  • 84 карты
  • 36 жетонов для голосования 6 разных цветов, пронумерованных от 1 до 6
  • 6 деревянных фигурок кроликов
  • Ход игры

    Рассказчик говорит фразу

    Каждый ход один из игроков становится рассказчиком. Рассказчик выбирает один из 6 рисунков, находящихся у него в руке, и, не показывая выбранную им карту другим игрокам, говорит вслух фразу, связанную с этим рисунком или основанную на нем.На фразу не накладывается никаких ограничений: она может состоять из одного или нескольких слов, это даже может быть просто звук. Она может быть выдумана игроком, а может быть основана на каком-либо произведении искусства (отрывке из стихотворения или песни, названии фильма, пословице и т.д.)Кто становится рассказчиком на первый ход? Игрок, первым придумавший фразу к одной из своих карт, говорит об этом вслух и становится рассказчиком.Каждый игрок передает по одной карте рассказчикуОстальные игроки выбирают среди своих 6 карт ту, рисунок на которой наилучшим образом подходит под фразу, сказанную рассказчиком. Каждый игрок передает выбранную карту рассказчику, не показывая ее другим участникам.Рассказчик добавляет свою карту к переданным ему картам других игроков, перемешивает их и выкладывает на стол в случайном порядке рисунком вверх. Далее в игре карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая -картой номер 2 и так далее...

    Цель игроков - догадаться, какой из выложенных на столе рисунков вдохновил рассказчика. Каждый игрок тайным образом выбирает карту, которая, по его мнению, принадлежала рассказчику (сам рассказчик не голосует). Для этого, он кладет перед собой лицом вниз жетон для голосования с номером выбранной им карты. После того, как все проголосовали, игроки переворачивают жетоны и помещают их на соответствующие рисунки.

    Подсчет очков

  • Если рисунок рассказчика угадали все игроки, или, наоборот, никто, рассказчик получает 0 очков, а остальные игроки - по 2 очка...
  • В любом другом случае по 3 очка получают рассказчик и все игроки, голосовавшие за его рисунок.
  • Все игроки, кроме рассказчика, получают по одному очку за каждого игрока, который положил свой жетон на их карту.
  • Игроки передвигают своих кроликов на расстояние, соответствующее количеству выигранных очков.

    Конец хода

    Каждый игрок добирает карты из колоды до 6 в руке. Рассказчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего рассказчика (и игра продолжается по часовой стрелке вплоть до окончания).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда из колоды взята последняя карта. Побеждает игрок, дальше всех продвинувшийся по полю для подсчета очков.

    Иногда, в самый разгар оживлённой беседы, вы, случайно взглянув на какую-то вещицу, начинаете вспоминать события из жизни и постепенно погружаетесь в раздумья под недоумённые взгляды окружающих друзей. Всему виной ассоциации, которые зависят от воображения и фантазии... Сегодня на Розовом диване - психологоассоциативная серия настольных игр Диксит.

    Диксит - карточная психологическая игра, развивающая фантазию и ассоциативное мышление. Так как придумывать различные ассоциации к одним и тем же картинкам достаточно сложно, то компания Libellud выпустила целую серию игральных карт, которые можно объединить в единый набор и использовать во время игры.

    Существует единственное пожелание: для полноценной игры необходимо иметь в наличии либо версию Диксит 1, либо - Диксит Одиссея. К ним можно добавлять карты из Диксит 2 и Диксит 3 или объединить все четыре набора воедино.

    Итак, что же такое Диксит?

    В 2008 году Jean-Louis Roubira представил миру оригинальную игру, основанную на ассоциациях к изображениям французской художницы Marie Cardouat. Элементарные правила, глубокий психологический смысл и эффектные картинки снискали игре заслуженную популярность. Успех первого Диксита способствовал тому, что на данный момент времени к игре выпущено 2 карточных дополнения и одна полноценная версия игры.

    Диксит 1, 2.

    Жажда фантастических приключений всегда влекла мечтателей в дорогу: прочтя за ночь очередную увлекательную книгу, они обращают свой взор к восходящему солнцу и представляют себя летящими над бурными волнами к неизведанным землям, навстречу прекрасному и удивительному миру...

    Внутри коробка выглядит не менее эффектно, чем снаружи: органайзер выполнен в виде игрового поля с треком очков, в центре которого расположилась квадратная ёмкость для карт, жетонов и фишек игроков. Правила игры понадобятся буквально один раз - никаких сложностей в игровом процессе нет, вам будет необходимо лишь запомнить количество начисляемых игрокам очков.

    Картонная ёмкость вынимается из основания и позволяет комфортно разместить на столе колоду из 84 карт размером 79х120 мм. Отдельно хочу отметить качественную полиграфию и художественное оформление карт - можно длительное время разглядывать их и получать от этого массу положительных эмоций.

    В игре может принять участие до 6 человек, каждому достанется комплект из 6 плотных картонных жетонов своего цвета и одна деревянная фишка кролика. У кролика, кстати, есть оригинальная особенность - его уши очень часто перевешивают фигурку: повернувшись и встав на голову, пушистый зверёк становится похожим на... бобра.

    Помечтаем...

    Все карты тщательно перемешиваются и размещаются единой стопкой в центр коробки. Каждый игрок выбирает цвет и берёт количество жетонов, равное числу игроков. Например: при игре вчетвером необходимо взять картонки с номерами 1-4. Затем каждый участник получает по 6 карт, которые внимательно изучает.

    На столе расположите нижнюю часть коробки с картами и фишки кроликов на "нулевой" отметке трека - разноцветные зверьки попрыгают по камешкам навстречу победе.

    Всё готово, можно начинать!

    В свой ход ведущий выбирает одну карту с руки, придумывает к ней ассоциацию и размещает картинкой вниз перед собой. Например: милая девушка, владелица фишки розового кролика, хлопает ресницами, произносит: "Соседи ", и робко выкладывает свою карту. Затем остальные игроки выбирают по одной карте с руки, которая, по их мнению, подходит под озвученную ведущим ассоциацию, и также выкладывают их рубашкой вверх подле карты ведущего.

    Ведущий собирает карты игроков, перемешивает и кладёт их обратно картинкой вверх. Теперь начинается самое интересное: необходимо отгадать, какая из картинок была загадана ведущим и проголосовать за неё.

    Для этого все игроки (кроме ведущего) располагают перед собой цифрой вниз один жетон - цифра на картонке укажет на предполагаемую карту. Затем по команде все вскрываются, и жетоны распределяются в соответствии с их номерами.

    Подсчёт очков прост: если все угадали или не угадали карту ведущего, то все игроки получают по 2 очка, а ведущий ничего не получает. Если хотя бы один игрок не проголосовал за карту ведущего, а остальные её угадали, то все верно проголосовавшие и ведущий получают по 3 очка. Дополнительно каждый игрок получает по 1 очку за каждый голос, отданный за его карту.

    Например: обладательница розового кролика любит своих соседей - музыкантов, поэтому выбрала карту с оркестром ангелов, за которую так никто и не проголосовал. К сожалению, подобные чувства к жильцам своего подъезда никто не разделяет, и у других игроков соседи ассоциируются отнюдь не с ангельскими созданиями.

    Тем не менее, все (кроме ведущего) получают по 2 очка - форменная несправедливость! Остальные голоса распределились по картам игроков, за что их владельцы получают ещё по 1 очку. Да, судя по всему, отношение к соседям у всех разное...

    Кролики бросаются вперёд по дорожке, оставив милого розового собрата в одиночестве - вот вам результат "розовых очков", через которые смотрит на мир его хозяйка...

    После окончания раунда игроки добирают одну карту в руку, а право ведущего переходит к следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока один из кроликов не достигнет камешка с числом 30, став победителем этой ассоциативной гонки. Игра также заканчивается, когда иссякнут карты в общей колоде. В таком случае побеждает тот, кто убежал дальше других по треку очков - он весело грызёт капусту и смотрит на отстающих с чувством кроличьей гордости.

    Про свои ощущения от игры я расскажу в конце обзора при подведении итога. Здесь лишь отмечу, что игра не похожа ни на одну из настольных игр.

    Диксит 2.

    К сожалению, коробочки от карт дополнения Диксит 2 у меня не сохранилось, так как я покупал дополнение сразу же вместе с первой частью и храню карты в коробке основной игры.

    В комплект дополнения Диксит 2 входит 84 карты, оформленные всё той же художницей Marie Cardouat. Лично у меня создалось ощущение, что все 168 карт (Диксит 1 и Диксит 2) были подготовлены изначально, поделены пополам и проданы двумя отдельными выпусками - настолько они подходят по тематике друг к другу. Поэтому, если вам понравилась сама идея Диксита, то пополняйте свою коллекцию одновременно первой и второй частью этой игры. Разделять данные выпуски нет никакого смысла, так как они - единое целое по духу и стилю.

    Диксит 3.

    Со времени выпуска первой и второй части Диксита прошло достаточно много времени, и издательство решило пополнить набор карт новыми картинками, которые, по моему мнению, очень гармонично дополняют первые два набора.

    В компактной коробочке находится 84 новые карты с прекрасными иллюстрациями художника Xavier Collette, которые доставят игрокам массу приятных минут. Стиль, в котором выполнены рисунки, полностью подходит по духу первым двум частям игры, поэтому смело смешивайте карты и садитесь с друзьями за игровой стол.

    Новые ассоциации, новые "мультяшные" картинки - я назвал бы третью версию Диксита самой "детской" из всех.

    Возьмите на заметку: можно без труда играть в игру одними дополнительными наборами карт Диксит 2 и Диксит 3, не имея в коллекции первой части (либо Одиссеи). Для этого понадобится изготовить комплекты жетонов для голосования и иметь под рукой блокнот для записей, в котором вы будете отражать количество набранных игроками победных очков. Безусловно, красивое игровое поле создаёт определённую атмосферу за игровым столом, но в дороге можно пожертвовать этим игровым аксессуаром в угоду компактности и мобильности.

    Диксит Одиссея.

    Известность Диксита росла, росло и количество желающих сыграть в эту своеобразную и модную игру. Идя навстречу пожеланиям и учитывая популярность игры на различных развлекательных мероприятиях, издательство Libellud выпустило "новую версию старой игры", которая позволяла привлечь к игровому столу до 12 человек! Изменился и стиль, в который добавилась индустриально-техническая составляющая.

    Исчезло игровое поле, его место занял практичный пластиковый органайзер, вмещающий около 260 карт без протекторов - вы можете разместить здесь карты дополнений Диксит 2 и Диксит 3. Остальные отсеки отданы под деревянные фишки зайцев, пластиковые маркеры и картонные поля для голосования. Поверх расположились трек победных очков и правила игры, которые претерпели некоторые незначительные изменения по сравнению с первой версией Диксита.

    Вместо зелёной лужайки - прямоугольник с делениями и загадочными трубами, имеющий по бокам пронумерованные секции для размещения карт (чтобы не возникало разногласий при голосовании).

    Жетоны ушли в прошлое, их место заняли 12 площадок с отверстиями для 24 пластиковых маркеров (12 красных и 12 зелёных). Количество цифр соответствует максимальному числу игроков, которые могут принять участие в голосовании.

    Каждый из участников получит индивидуальную площадку с картинкой и один маркер. Карточки выполнены из плотного картона, а отверстия позволяют плотно зафиксировать штырёк на выбранной позиции.

    Цвет карточки совпадает с цветом одного из 12 зайцев, которые, как и в первой части, поскачут по треку победных очков.

    Фигурки из Одиссеи стали устойчивыми и уменьшились в размерах - зайцы более "спортивные" и стремительные, чем их отъевшиеся на зелёном лугу братья кролики.

    В комплект входит 84 карты с новыми, более "серьёзными" иллюстрациями, которые отличаются по стилю от всех остальных Дикситов. Если Диксит 3 можно охарактеризовать, как "самый детский" вариант карт, то Одиссея, напротив, показалась мне "самой взрослой" и достаточно серьёзной по смыслу.

    Если в игре участвует до 6 игроков, то правила остаются без изменений: вместо картонных жетонов голосования используются пластиковые фишки, карты размещаются в ряд и метод подсчёта очков остаётся прежним.

    В случае, когда компания достаточно большая, то игроки берут себе по 2 любых фишки и голосование происходит со следующими изменениями: карты размещаются напротив выделенных мест по краям игрового поля. При голосовании игрок может (по желанию) воспользоваться вторым маркером и указать на ещё одну карту, повысив тем самым свои шансы.

    Помимо стандартного начисления призовых очков, игрок получает 1 дополнительное очко в случае, если проголосовал только за одну карту, и эта карта была загадана ведущим.

    Диксит Одиссея позволяет сыграть ещё в два варианта игры: "командный" и "пати". Более подробно о них прочтите в правилах - я, наверное, и так утомил вас своим длинным рассказом.

    Вернувшись из мира фантазий.

    Оригинальная, красивая и очень глубокая с точки зрения психологии игра. Через ассоциации человек может поведать окружающим о своём внутреннем мире, настроении и тайных мыслях, о которых он никогда незнакомцу не рассказал бы. Если вы внимательно последите за оппонентами, то узнаете о них много нового - ведь очень часто игроки просят объяснить ведущего, какими мыслями он руководствовался при выборе карты и ассоциации к ней.

    Диксит - своеобразная игра, для которой необходимо соответствующее настроение всей компании и определённый настрой. В противном случае ваша затея поиграть в "психологов", скорее всего, закончится неудачей. Игра отлично зарекомендовала себя на различных увеселительных мероприятиях - я часто приношу коробочку с комплектом Диксита на дни рождения и различные посиделки, и игра пользуется неизменным успехом.

    Если вы захотите пополнить свою коллекцию, то рекомендую начинать с первой версии или дополнений (Диксит 2 или Диксит 3). Ассоциации к картам из этих выпусков придумает любой ребёнок, а тематика изображений настроит вас на позитивный лад.

    Картинки в версии Диксит Одиссея (на фотографии) "серьёзные", и смысл, скрытый в них художником, будет понятен, скорее всего, лишь умудрённому жизненным опытом человеку. Это, на мой взгляд, не развлекательная, а поучительная версия серии, что делает её интересной для взрослых игроков.

    В заключение хочу сказать, что Диксит горячо любим моей младшей дочкой - она очень часто просит поиграть в ассоциации 10-15 минут перед сном и сама приносит коробку с полки. Несомненный "плюс" Диксита в том, что игра не требует никакой подготовки, правила объясняются за две минуты и позволят усадить за стол абсолютно далёких от настольных игр людей. Кстати, Диксит - весёлая игра. Попробуйте сами...

    Добрый день.

    Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
    1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
    2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
    3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
    4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

    Спасибо за внимание!

     

    Возможно, будет полезно почитать: