Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем Какие семена нужно собирать

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох!

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что август прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты. Огород в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
В МБДОУ «Детский сад № 203 «Непоседы»» дети средней группы «Малинка» второго корпуса вместе с воспитательницей Петрова М. С. с увлечением взялись за дело и собрали урожай лука. Потрудились мы все вместе на славу! Дети с гордостью собирали урожай, выращенный своими руками! Всё лето мы ухаживали за своим огородом, пололи, окучивали, рыхлили, поливали. И не зря. Ведь мы гордимся нашим урожаем. Вот такой наш чудо урожай – лук-лучок.
Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а также разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи.


Осенний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник детском саду. «Собираем урожай!»

Сценарий спортивного праздника в детском саду

Автор музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области Шатохина Рита Вячеславовна.

Сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.
В празднике могут принять участие дети от 4 до 6 лет.
Цель: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: 2 игрушечные грузовые машины, 2 корзины, овощи и фрукты, 4 обруча, 4 больших мяча, 2 маленьких мяча, 2 мольберта, цветные фломастеры или карандаши, 2 шапочки репок. Костюм Хозяюшки, костюм Капусты. Приготовленные блюда из капусты: салат из капусты, тушёная капуста, квашеная капуста. Ложки и салфетки.

Дети входят в зал под музыку «Марш» «Вперёд зовёт страна», проходят круг, садятся на стульчики.
Ведущая: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (автор В. Нирович)
Ребёнок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Ребёнок: На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Ребёнок: Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут. (автор М. Геллер)
Дети исполняют песню «Лист календаря» слова и музыка Н.В.Куликовой)
В зал входят Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, народ честной!
Дети:….
Хозяюшка: Вы чего же здесь сидите?
Мне помочь вы не хотите?
Дети:….
Ведущая: А какая помощь вам нужна?
Хозяюшка: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Урожай пора собирать, да на зиму запасать!
Ребёнок: На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребёнок: Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Хозяюшка: Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай! «Праздник урожая» (автор А.Н.Старик)
Ведущая: Наши ребята умеют собирать урожай, правда ребята?
Дети:….
Хозяюшка: А не хвастунишки ли ваши ребята?
Ведущая: Наши ребята смелые, сильные, умелые. Каждое утро зарядку делают, спортом занимаются.
Хозяюшка: Ловкие говоришь? Умелые? А это мы сейчас проверим, устроим соревнование. Я вижу, у вас две команды есть, а как они называются?
Дети 1-й команды: Веснушки!
Дети 2-й команды: Улыбка!
Хозяюшка: А чтобы победителя верно определить, у нас жюри есть. (Представление жюри).
Вот первое задание для вас:

1 задание «Разгрузи машину».

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Хозяюшка: а вот второе задание для вас: в огороде поспели тыква, капуста, картошка и большие и маленькие. Сколько круглых овощей вы сможете сразу унести?

2 задание: «Бег с тремя мячами».

На линии старта ребёнок берёт 3 мяча разные по размеру. По сигналу бежит с ними к обручу, который находится на расстоянии от старта на несколько метров и складывают в него мячи. Затем возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Следующий участник бежит к мячам берёт их и возвращается с ними к линии старта, кладёт их на пол. Эстафета начинается сначала.
Хозяюшка хвалит детей. Жюри объявляет результаты эстафеты.
Команды проходят и рассаживаются на стульчики.
Хозяюшка: устали, ребятки, посидите, отдохните.
Ведущая: а наши малыши для вас песенку споют и станцуют.
(Исполняется «Весёлая разминка» младшая группа)
Хозяюшка: хватит вам, ребята сидеть, надо вовремя урожай собрать. Ой, забыла спросить, а вы знаете, что растёт в огороде? Сейчас проверим.

3-е задание «Художники».

В центре зала стоит мольберт. Вызываются 2 команды. Дети поочередно рисуют по сигналу ведущего каждый свой овощ. Важно, чтобы овощи не повторялись дважды на картине одной команды. Задача – нарисовать как можно больше овощей.
Хозяюшка называет овощи, нарисованные детьми 1-й команды, а ведущая детьми 2-й команды. Жюри объявляет итоги конкурса.
Хозяюшка: все вы сказки знаете и любите, а сказку «Репка» читали? Вот и у нас в огороде выросли сразу две репки: (детям одевают шапочки репок). Надо вам ребята их вытянуть.В эстафете 2 команды по 6 человек. У противоположной стены зала стоят 2 стульчика, на них сидят «Репки». Игру начинает «Дед». По сигналу ведущего он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (держится за талию) «Бабка» и они вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяются внучка и т.д. в конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает команда, которая быстрее вытянула репку.
Жюри объявляет победителя.
Хозяюшка: Вроде всё собрали.
Ой, а где капуста? Без неё в тарелке пусто!
Раз капусты не видать, надо нам её позвать.
Ну-ка песню запоём, куму в гости позовём.
(Дети исполняют песню «Капуста»)
Под музыку в зал входит Капуста.
Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!
Что ж, кума ты опоздала?
Капуста: Я наряды примеряла,
Ведь у меня сто одёжек, и все без застёжек.
Не могу удержаться – люблю наряжаться!
Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! (С.В.Кустарёва)
А для вас ребятки угощение: капустка квашеная, жареная и салат капустный.
Ну-ка ложки доставайте на угощение налегайте.
Детей угощают капустой.
Хозяюшка: Хорошо повеселились и урожай мне помогли собрать, а сейчас пора прощаться.
Выходит из зала.
Ведущая завершает праздник.

Попались мне на глаза удивительные фото по сбору урожая в других странах и сразу пришла мысль — показать их ребенку, а потом побеседовать на тему урожая. Делюсь тем, что вышло. Развивающее занятие — кратко, но полезно: развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора.

Первое в сегодняшнем развивающем занятии, что мы сделали — это посмотрели чудесные фото по сборке урожая в других странах . Источник фото —

В лесах растения каш, Индия. Женщины собирают каш, чтобы сделать топливо для приготовления пищи

В безбрежном море клюквы, Ричмонд (штат Виргиния, США)

Причудливые узоры на ферме при сборе урожая, Висконсин (штат США)

Сбор урожая. Комбайны

Просматривая вместе с ребенком то или иное фото, у вас будут свои вопросы и ответы, свои беседы и размышления, поэтому не пишу свои, направляю с помощью фотографий.

Интересным для Влада показалось последнее фото, на котором комбайны идут клином. Возник вопрос: почему комбайны, собирая урожай, едут клином? Если такой вопрос в вашем диалоге не возник, задайте его ребенку сами, поразмышляйте — вы можете написать свои ответы внизу в комментариях.

Подошли к карте и нашли:

  • Индию
  • Вьетнам
  • Францию
  • Мексику
  • Западную Африку

То есть на карте мы нашли места, в которых эти кадры были сфотографированы. Озвучили, какой народ проживает в той или иной стране: французы, африканцы, американцы, мексиканцы и так далее. Первая часть развивающего занятия плавно подвела к следующей.

Второе, что мы сделали, это поговорили о самом понятии урожая

Владу были заданы такие вопросы:

    Что такое урожай?

    Когда собирают урожай?

    Для чего собирать урожай?

    Что собирают с полей?

    Как собирают пшеницу, свёклу, картошку, кукурузу? В чем различие сбора урожая картофеля от сбора урожая ржи?

    Как называют людей, которые занимаются выращиванием овощных культур?

  • Что значит урожайный год? От чего зависит урожайность?
  • На что влияет урожайный год?

В каждом развивающем занятии для детей должна быть беседа, это тренирует ребенка размышлять и делать свои предположения.

Третье, это читали пословицы и раскрывали их значение

  • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь
  • Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота
  • В срок не заборонишь - урожай уронишь
  • Упустишь время - потеряешь урожай
  • Невспаханный пласт урожая не даст

Четвертое, решали логические задачки, придумала на урожайную тему для детей от 5 лет

  1. Владик и Витя рисовали. Один - тыкву, другой - свёклу. Что рисовал Влад, если Витя не рисовал тыкву?
  2. Мальчики Коля, Саша, Сеня и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Саша - не сливы, яблони и груши, Сеня - не груши и яблони, а Коля - не яблоки?

  3. Лиза, Настя и Вероника собирали урожай. Одна - на поле с картошкой, другая - на кукурузном, третья - на поле со свёклой. Кто что собирал, если Настя не собирала свёклу и кукурузу, а Вероника - не кукурузу?
  4. Дима заметил на яблоне шесть яблок на нижней ветке. Четыре из них было закрыто листвой. Сколько яблок увидел Дима?

  5. Две девочки сажали овощи, а одна - арбуз. Что сажала Лена, если Мила с Диной и Марина с Леной сажали разные растения?

Задания на логику полезны детям в развитии логического мышления.

Пятое, разгадывали загадки — вы можете распечатать и скачать

Развитие детей в сегодняшней беседе об урожае:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса: беседуем по фотографиям, беседуем об урожае, пословицах;
  • Развитие мышления: на протяжении беседы по каждому нашему пункту происходит мыслительный процесс, идет обобщение услышанного и увиденного, анализируется полученная информация;
  • Логическое развитие: решали логические задачи, разгадывали загадки;
  • Расширение представлений об окружающем мире: смотрели фотографии, в результате ребенок получил представления о том, насколько разным бывает сбор урожая, что собирают в других странах, как ярко и необычно это бывает

Влад: 6 лет 7 мес

Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенкаЛ.С. Выготской

Развитый ребенок — это любовь и понимание родителями основных его потребностей

Вы можете рассказать детям о том, как растут и созревают фрукты и овощи, почему картофель растет в земле, а яблоки нет. Собирая урожай вместе с детьми, поведайте им о том, как из собранного урожая готовят еду и почему нужно очень бережно относиться к окружающей среде. Вы даже можете устроить полевой урок биологии, истории, географии или даже математики.

Какие семена нужно собирать?

Не все семена одинаково хорошо вызревают, поэтому важно научить ребенка выбирать плотные семенные коробочки. Правильный сбор семян позволит сэкономить на покупке новых в следующем сезоне. Заниматься этим можно все лето и до самой поздней осени во время прогулки в лесу, на водоеме или на дачном участке.

Как правильно собирать семена?

Вместе с ребенком подготовьте несколько полиэтиленовых пакетов, бумажных конвертов или пластмассовых коробочек для семян и подпишите каждый из них в зависимости от того, какие семена вы будете туда собирать.

Дайте малышу задание аккуратно доставать семена из цветков и высыпать на бумажное полотенце или на газету, чтобы дать им высохнуть. После того как семена высохли, поместите их в заранее подготовленные конверты, пакеты или контейнеры.Убедитесь, что все емкости подписаны и плотно закрыты, после чего поместите их в прохладное и сухое место. На пакетики или контейнеры положите несколько упаковок влагоудерживающего материала, чтобы сохранить семена сухими. Каждые 5-6 месяцев семена их нужно пересыпать, чтобы продлить срок хранения до 3 лет.

Как использовать собранные семена?

Собранные семена можно использовать для настольных игр, поделок или добавлять в лепку. Тыквенные или подсолнечные семечки, например, можно употреблять в пищу , пожарив на сковороде или подсушив в духовке.

Семена пригодятся и для изучения математики . Разложите их по горсткам и попросите малыша посчитать, сколько семечек в каждой из них, после этого можно забрать несколько семечек из одной кучки и попросить посчитать, сколько осталось.

Можете также смешать несколько видов семечек и попросить ребенка разделить их по видам. Это хорошо развивает мелкую моторику, внимание и усидчивость.

Из собранных семян можно делать человечков, домики, машинки и даже рисовать картины. Позвольте ребенку экспериментировать и самостоятельно решать, что он хочет сделать.

Подготовлено по материалам сайта www.gardeningknowhow.com

Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем»

Цель : Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях : форме, цвету

1 Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие

Развивать навыки речевого общения

2 Образовательные задачи :

Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

3 Воспитательные задачи :

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование : Муляж овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец)

Ход Занятия:

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель : А что люди делают осенью?

Дети : Собирают урожай

Воспитатель : Молодцы ребята! а вы готовы отправиться в путешествие в «огородную сказку » ?

Дети : Да!

Воспитатель : Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

Воспитатель : Дети, у меня в корзине есть : репа, баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?

Дети : Овощи

Воспитатель предлагает детям рассказать какие бывают овощи.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много»

Воспитатель : Дети закончите предложения.

У меня один баклажан, а на грядке много. (баклажанов) . У меня один кочан капусты, а на грядке много. (кочанов капусты) . У меня один помидор, а на грядке много. (помидоров) . У меня один огурец, а на грядке много. (огурцов) . У меня одна морковка, а на грядке много. (морковок) У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много. (кабачков) .

Воспитатель : Дети разгадайте «Загадки на грядке»

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Воспитатель : Ребята какие вы молодцы!

Физ. минутка :

Хороводная «Урожай » (координация слов с движением)

В огород пойдем (ходьба по кругу)

Урожай соберем (взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают» )

И картошки накопаем («копают» )

Срежем мы кочан капусты («срезают» )

Круглый, сочный (показывают круг) Очень вкусный.

Зелени нарвем немножко («рвут» )

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Ответы детей

Воспитатель : Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят. Но прежде чем есть овощи надо их вымыть.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили? Какие бывают овощи?- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Ребята осень нам прислала посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками) .

Публикации по теме:

Фотоотчет ОГОРОД НА ОКНЕ Средняя группа Сластенко Ольга Юрьевна В этом году совместно с родителями зародилась идея создать огород на.

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «У Арины огород» Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, уточнить и активизировать словарь

 

Возможно, будет полезно почитать: