1 с для автотранспортного предприятия. Управление автотранспортом. Что имеем сейчас

В данном материале мы разберем регламентированную операцию, которая называется «Расчет транспортного налога». Кроме этого, данная операция имеет прочную связь с подготовкой и расчетом отчетности по одному из обязательных налогов.

В этой публикации мы в большей степени расскажем о том, как в программе «1С Бухгалтерия 8» можно осуществить настройку транспортного налога.

«1С Бухгалтерия 8»: Учет транспортных средств с целью вычисления транспортного налога

Перед тем, как говорить о расчете транспортного налога, нужно разобраться, каким образом можно правильно проводить учет определенных транспортных средств.

В конфигурации «1С» существует возможность автоматического расчета транспортного налога и отражения сумм по данному налогу в налоговом и бухгалтерском учете. Для осуществления этой операции с помощью регистра сведений под названием «Регистрация транспортных средств» вам необходимо ввести все данные об определенном транспортном средстве. Чтобы получить доступ к нужному регистру, используйте форму элемента справочника с именем «Основные средства». В верхней части данной формы содержится ссылка на справочник, документы и, в частности, и на регистр под названием «Регистрация транспортных средств».

Затем в данном регистре создайте запись с видом под названием «Регистрация». Основное средство, организация и дата при создании заполнятся самостоятельно. В форме регистра существует 3 закладки. На первой из них - «Транспортное средство», указываются марка, регистрационный знак и VIN.

На 2 закладке указывают данные, касающиеся налогового органа, в котором зарегистрирован данный транспорт. Если последний зарегистрированный по месту учета организации, то данные о налоговом органе для заполнения отчетности будут догруженные с указанных в справочнике под названием «Организации» данных. Если же транспорт зарегистрирован в другом налоговом органе, то выберите необходимый элемент из справочника «Регистрация в налоговом органе», создав в нем нужный элемент.

А теперь на одноименной закладке заполните данные, которые будут нужны для расчета транспортного налога. Сначала из специального классификатора выберите «Код вида ТС». Когда же необходимого вида в списке нет, то нажмите на строку с именем «Другие коды видов ТС». После этого укажите единицу измерения и «Налоговую базу». Отметим, что сама налоговая база и ее вид (количество в штуках, сила тяги, мощность или валовая вместимость) зависят от вида транспорта и определяются в пункте 1 статьи 359 Налогового Кодекса России:

Мощность двигателя, то есть лошадиные силы - транспорт с двигателем;

Валовая вместимость (тонны) - водные несамоходные ТС;

Паспортная статическая тяга двигателя (в килограммах силы) - воздушный транспорт;

Единица ТС (штуки) - другие воздушные и водные транспортные средства, не имеющие двигателя и в которых не определяется валовая вместимость.

В нашем случае укажите мощность двигателя 155 л.с. и налоговую ставку. Последняя также определяется в п.1 ст. 361 Налогового кодекса . Важно сказать, что субъекты России вправе устанавливать собственные ставки, которые в большую или меньшую сторону могут отличаться от базовых не более чем в десять раз. В предлагаемом нами примере базовая ставка транспортного средства согласно НК России составляет 5 руб. за 1 л.с. Однако субъектом Российской Федерации , где зарегистрирован транспорт, ставка составляет 28 руб. за 1 л.с.

Кроме этого вы можете ввести информацию о налоговой льготе, которая вполне может отменить налог, или уменьшить его на определенный процент или сумму. Льготы устанавливаются для всех субъектов Российской Федерации.

После ввода всех данных сохраните и закройте запись.

Если же вам нужно отредактировать сведения, скопируйте текущую запись, поставьте дату, с которой она действует, и внесите необходимые изменения. Также, используя этот регистр, можно ввести сведения о снятии с регистрационного учета определенного транспорта. Нужный вид записи называется «Снятие с учета».

«1С Бухгалтерия 8»: как осуществить настройки, касающиеся транспорта в налоговом и бухгалтерском учете?

Чтобы отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на оплату налога на транспорт введите нужную информацию в регистр с именем «Способы отражения расходов по налогам». Он также доступен из формы элемента справочника под названием «Основные средства». Надо создать новую запись или внести изменения в уже существующую. В форме записи данного регистра нужно указать дату, с которой осуществлена настройка, и «Вид налога». Кроме этого, информация регистра используется для имущественного и земельного налога . Запись можно создать для конкретной организации или основного средства. А внизу формы содержатся поля, где и нужно указать аналитику и счет, с помощью которых и будут отображаться расходы на уплату необходимого налога.

Настройка порядка уплаты налога на транспорт

Транспортным налогом называют местный налог субъектов федераций. Сроки уплаты и ставка последнего определяются субъектов. Поскольку о настройках ставок мы уже поговорили, теперь сосредоточим свое внимание на порядке и сроках уплаты. Последние в бухпрограмме «1С» можно настроить с помощью регистра под названием «Порядок уплаты налога на местах».

В форме записи этого регистра необходимо обязательно заполнить поля даты и вида налога. А также указать, за каким именно налоговым органом действует данная запись (транспорт и организация могут быть зарегистрированы в разных налоговых органах).

Кроме этого нужно отметить выполнены ли ежеквартальные авансовые платежи и крайний строк уплаты нужного налога . Если да, то аванс будет рассчитываться и отражаться четыре раза в год при закрытии месяца. Если же нет, то только один раз в конце года, в декабре. А сейчас установите в активное положение переключатель под названием «Уплачиваются авансы». Получить доступ к данному регистру можно с помощью закладки главного меню под названием «Справочники», необходимый раздел называется «Налоги».

Операция закрытия месяца с именем «Расчет транспортного налога»

В предлагаемом нами примере основное средство, которое облагается налогом на транспорт, к учету было принято только 11 июля. Соответственно, это значит, что регламентированную операцию закрытия месяца под названием «Расчет транспортного налога» необходимо выполнить в сентябре, декабре, марте и июне. Имеется в виду, что в случае использования сервиса закрытия месяца в сентябре должна появиться строка с регламентной операцией под названием «Расчет транспортного налога». Данную операцию необходимо осуществить. В результате чего будет рассчитан налог, а также сформирована. Налог отражается по счета «68.07» с именем «Транспортный налог», расходы же по уплате налога - по счета затрат, а в предлагаемом нами примере - счет «26» с именем «Общехозяйственные расходы».

С сервиса с именем «Закрытие месяца» вы можете создать отчет под названием «Справка-расчет транспортного налога».

А при участии сервиса «Регламентированные отчеты», что находится разделе главного меню «Отчеты», формируется декларация по налогу на транспорт.

На основе сведений о рассчитанном транспортном налоге, организации и транспортных средствах все поля данного отчета должны быть заполнены. Поэтому более подробно об этой декларации мы рассказывать не будем.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в 1С 8.3 учитываются или в составе расходов на продажу, или включаются в стоимость товаров. Какой из этих способов используется, организация определяет самостоятельно в учетной политике.

В данной статье рассмотрен вариант с включением ТЗР в расходы на продажу. В нашей статье « » Вы можете узнать, как распределять затраты на конкретные единицы ТМЦ.

Порядок учета ТЗР

Налоговая база по транспортному налогу равна мощности двигателя в лошадиных силах (л. с.). Если в ПТС на автомобиль мощность двигателя указана только в киловаттах (кВт), то ее нужно перевести в лошадиные силы, сделать это можно умножив ее на коэффициент 1,35962. Получившийся результат округляем с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ).

Рис. 1. Регистрация ТС

Региональным законом могут быть установлены разные ставки для одного и того же автомобиля (это зависит от экологического класса и возраста автомобиля), а также льготы на уплату транспортного налога.

Если в субъекте федерации ставка устанавливается с учетом количества лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, то в форме Регистрация транспортных средств нужно установить соответствующий флаг, а в карточке этого основного средства – заполнить поле Дата выпуска (постройки) на закладке Дополнительно (рис.2).


Рис. 2. Заполнение сведений о дате выпуска ТС

Налог в программе автоматически рассчитывается по каждому ТС (транспортному средству) исходя из данных, которые указаны в справочнике Регистрация транспортных средств, включая автоматически определенную программой ставку налога. Сумма транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) рассчитывается и отражается в учете с помощью регламентной операции «Закрытия месяца, расчет транспортного налога.

Транспортный налог в 1С 8.3 – начисление, расчет и проводки

Шаг 1. Настройка 1С 8.3 для транспортного налога

Для настройки транспортного налога в 1С 8.3: сроков уплаты и отражение расходов, необходимо в разделе Справочники – Транспортный налог указать необходимые настройки. Здесь можно установить порядок уплаты и способы отражения расходов, при этом в 1С 8.3 для каждой организации можно установить свои настройки:

Шаг 1.1. Сроки уплаты транспортного налога

  • Год начала действия – с какого момента начинают действовать данные параметры;
  • Организация – та организация, которая уплачивает налоги;

Важно! В 1С 8.3 для каждой организации отдельно необходимо занести порядок уплаты налога.

  • Налоговый орган – заполняется автоматически из организации, если он там указан. Либо можно занести вручную;
  • Срок налога – указывается крайний день уплаты;
  • Уплачиваются авансы – если предусмотрены авансы по уплате налога и крайний срок их перечисления:


Шаг 1.2. Способы отражения расходов

Способы отражения расходов в 1С 8.3 можно занести как в общем по всем организациям, так и в разрезе каждой организации. И аналогично для всех транспортных средств или для определённого.

Следует обратить внимание:

  • Если автомобиль используется для основного вида деятельности, то расходы заносятся на затратные счета: 20, 26, 44 и так далее;
  • Если не по основному виду деятельности, то относятся на прочие расходы 91.02.

Не забываем указать аналитику по счету:


Шаг 2. Поступление транспортного средства

Транспортное средство является основным средством, поэтому как и любое другое ОС, приобретение заносится документом Поступление оборудования в разделе ОС и НМА:

  • На вкладке Оборудование указываем автомобиль, а также его стоимость;
  • Не забывает занести счёт-фактуру;
  • Далее в табличной части можно изменить счета учёта или дополнить данными ГТД, Страна происхождения:


Важно! Если в 1С 8.3 дополнительные поля не отображаются, то необходимо зайти в пункт Ещё – Изменить форму – выбрать Группа страницы – Оборудование и установить галочку напротив необходимых полей:


Шаг 2.1. Заполнение справочника Основные средства

Так как заполнение документа транспортным средством не сильно отличается от, рассмотрим более подробно нюансы заполнения транспортного средства в справочнике Основные средства.

При заполнении формы в 1С 8.3 указываем:

  • Тип ОС – устанавливаем объект основных средств;
  • Группа учёта ОС – выбираем из списка Транспортные средства;
  • Код по ОКОФ – выбирается из загруженных кодов ОКОФ. Их можно занести вручную, но лучше занести автоматически все коды классификатора заранее с помощью команды Загрузить классификатор ОКОФ в справочнике Классификатор ОКОФ. Более подробно как читайте в.

Важно! Для того чтобы основное средство в 1С 8.3 учитывалось как транспорт, необходимо установить галочку Автотранспорт.

  • Остальные закладки Сведения БУ, Сведения НУ заполняются автоматически после принятия к учёту автомобиля:


Шаг 3. Регистрация транспортного средства в 1С 8.3

Отразить факт регистрации транспортного средства в органах ГИБДД можно с помощью команды Регистрация транспортного средства в разделе Справочники – Транспортный налог – выбираем Регистрация транспортных средств:


или аналогичный пункт в справочнике Основные средства:


Этим регистром сведений в 1С 8.3 можно зарегистрировать транспорт в ГИБДД, а также снять с учёта:


В регистрации указываем:

  • Дата – дата постановки на учёт транспортного средства;
  • Основное средство – зарегистрированный автотранспорт;
  • Постановка на учёт – выбираем между По месту нахождения или В другом регионе.

Важно! При выборе По месту жительства в 1С 8.3 автоматически заполняются поля Налоговый орган и ОКТМО по данным выбранной организации из справочника Организации.

  • Код вида ТС – выбирается код из предложенного перечня. Если код вида автотранспорта отсутствует, то выбираем строчку Другие коды видов ТС и находим нужный код;
  • Остальные данные Идентификационный номер , Марка, Регистрационный знак, Экологический класс указываются из печатного документа регистрации автотранспорта:


  • Если ТС зарегистрировано на несколько собственников, то установить галочку ТС находится в общей долевой (совместной) собственности и указать долю в праве на ТС;
  • Налоговая ставка в 1С 8.3 Бухгалтерия заполняется автоматически. Если указан код ОКТМО, код вида ТС и стоимость автомобиля в ОС, то можно воспользоваться командой Заполнить;
  • Если для транспорта введены дифференцированные налоговые ставки относительно срока его использования, то устанавливаем галочку Ставка установлена с учётом количества лет, прошедших с года выпуска ТС;
  • Также если стоимость автомобиля свыше 3 млн. руб., то нужно установить повышающий коэффициент. Размер, соответствующий параметрам автомобиля, в 1С 8.3 можно посмотреть, воспользовавшись знаком вопроса;
  • Если предусмотрена налоговая льгота, то заполняем данные по ней, развернув группу Налоговая льгота:


Порядок регистрации и снятия с учета автотранспортного средства в 1С 8.2 на примере рассмотрен в

Шаг 4. Оприходование транспортного средства

Принятие к учёту автотранспорта в 1С 8.3 регистрируется документом Принятие к учёту ОС в пункте ОС и НМА:

  • На вкладке Внеоборотный актив указывается транспортное средство (номенклатура);
  • На вкладке Основные средства необходимо выбрать автотранспорт из справочника Основные средства;
  • Остальные закладки заполняются по данным учёта:


Шаг 5. Расчёт транспортного налога в 1С 8.3 Бухгалтерия

Транспортный налог в 1С 8.3 рассчитывается при закрытии месяца в конце года – на декабрь. Запустить обработку Закрытие месяца можно из раздела Операции – Закрытие месяца. Проводки по транспортному налогу в 1С 8.3, а также отчёт можно посмотреть, нажав на ссылку Расчёт транспортного налога:


Затраты на транспортный налог в 1С 8.3 относятся на тот счёт, который указан в настройках программы в способах отражения расходов:


Для расшифровки сумм налога в 1С 8.3 воспользуемся отчётом Справка-расчёт транспортного налога. Отчёт позволяет своевременно проверить все данные по транспортному налогу до формирования декларации:


Начиная с релиза 3.0.32.6 в программе 1С 8.3 Бухгалтерия возможен автоматический расчет транспортного налога. Как сделать настройку для автоматического расчета налога в 1С смотрите в нашем видео:

Шаг 6. Декларация по транспортному налогу

Шаг 6.1. Заполнение декларации

Декларацию по транспортному налогу в 1С 8.3 можно составить в разделе Отчёты – Регламентированные отчёты. Далее нажимаем на кнопку Создать и выбираем отчёт Декларация по транспортному налогу (годовая):


На титульном листе необходимо проверить данные налогоплательщика. Если какие-то данные в 1С 8.3 не заполнились автоматически, то необходимо проверить заполнение справочника Организации.

Для автоматического заполнения разделов 1 и 2 нажимаем Заполнить. Светло-зелёные поля заполняются автоматически с возможностью ручной корректировки:


Шаг 6.2. Проверка декларации

По кнопке Проверка в 1С 8.3 можно проверить заполнение отчёта. Если есть какие-то ошибки, то программа это покажет:


  • Проверка контрольных соотношений – проверяет только суммы расчёта и их соотношение;
  • Проверить выгрузку – проверяет полноту заполнения отчёта:


Шаг 6.3. Печать и выгрузка декларации

В 1С 8.3 Бухгалтерия из отчёта можно сразу распечатать декларацию по транспортному налогу или сначала посмотреть её в электронном виде , воспользовавшись соответствующими вариантами из команды Печать:


Также можно средствами 1С-Отчетность сразу отправить из 1С 8.3 декларацию в контролирующие органы или воспользоваться кнопкой Выгрузить и отправить средствами сторонней программы.

Важно! В 1С 8.3 при выгрузке происходит автоматическая проверка заполнения декларации.

Шаг 7. Снятие с регистрационного учёта

Транспортное средство может быть снято с учёта по многим причинам. Например, продажа или списание автотранспорта, которые в 1С 8.3 оформляются типовыми документами по учёту ОС.

Автоматизация процессов управления транспортной логистикой в первую очередь актуальна для компаний с собственным парком транспортных средств. Таким компаниям необходимо вести учет затрат на собственный парк и находить пути их оптимизации. Модуль «Управление автотранспортом » — составная часть системы — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие» .

Модуль «Управление автотранспортом» предоставляет следующие функциональные возможности:

Учет собственных транспортных средств

В системе ведется полноценный учет собственных транспортных средств. Для каждого транспортного средства возможно задать его вместимость и грузоподъемность, модель, регистрационный номер, дату выпуска, график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Учет ГСМ

В от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

В системе предусмотрена возможность фиксации заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок возможна в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных с топливных карт с различными АЗС.

Учет шин, узлов и агрегатов

В системе управления автотранспортом ведется учет шин, узлов и агрегатов, используемых на предприятии.

В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.

Агрегаты могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами.

Выписка путевых листов

Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове транспортных средств.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В Путевом листе также учитываются заправки и сливы ГСМ. Факты заправок и сливов могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга и наличии соответствующих датчиков.

Плановое ТО и ремонты

В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов. В рамках этого блока могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

В системе возможно запланировать ремонты по каждому месту проведения работ.

При проведении ремонтных работ и технического обслуживания с помощью системы могут быть проконтролированы:

  • плановое и фактическое время выполнения работ;
  • используемые запасные части и их стоимость;
  • стоимость проведения самих работ;
  • устанавливаемое оборудование и шины.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

Учет документов

В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

В AXELOT TMS X4 ведется отслеживание сроков действия документов, а также осуществляется заблаговременное оповещение о необходимости замены документов с истекающим сроком действия.

Для каждого документа могут быть присоединены отсканированные копии документов.

", предназначенное для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях любых компаний.

"1С: Управление Автотранспортом" обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8"

Основная поставка "1С:Предприятия 8. Управление Автотранспортом" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "1С:Управление Автотранспортом", полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также, в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Основные функциональные возможности:

  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
    • Легкового автомобиля (Форма №3);
    • Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
    • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
    • Автобуса (Форма №6-С);
    • Индивидуального предпринимателя (Формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
  • Расчет нормативного и фактического расхода топлива. Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
  • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
  • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
    • купленного за наличные;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного по картам безналичной оплаты;
    • выданного со склада предприятия;
    • полученного у стороннего поставщика;
  • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры. Значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
  • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
  • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • Учет номерных шин и аккумуляторов;
  • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств.

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом Стандарт

Компания «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» объявили в июне 2011 года о выпуске нового отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт». Программный продукт разработан на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» и предназначен для автоматизации управленческого учета в автотранспортных компаниях и подразделениях.

Компания «1С-Рарус» и фирма «1С» выпустили новое отраслевое решение для автоматизации управленческого учета в автотранспортных компаниях и подразделениях. Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» разработан на базе «1С:Предприятие 8.2», имеет сертификат «1С:Совместимо» и обладает всеми преимуществами новой технологической платформы, включая масштабируемость и высокую производительность.

Возможности программного продукта включают в себя, но не ограничиваются следующими функциями:

  • Оформление заказов на транспортные средства, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
  • Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной техники;
  • Настройка норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;
  • Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
  • Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, формирование счетов и актов;
  • Начисление заработной платы водителей, формирование табеля учета рабочего времени.

Стоимость приобретения отраслевого решения:

  • 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт. 22 500 рублей.
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 37 500
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 73 500
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 138 975
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 327 000
  • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 572 250

С выпуском нового отраслевого решения программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом» снимается с дальнейших продаж после окончания складского запаса. Техническая поддержка данной конфигурации действует до 01.01.2012 года.

Предусмотрена возможность апгрейда с программы «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом» до конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт».

2013: 1С:Управление автотранспортом Стандарт, ред. 2.0

13 декабря 2013 года компания «1С-Рарус » сообщила о выпуске второй редакции совместного решения фирмы «1С » и компании - «1С:Управление автотранспортом Стандарт ».

Обновленная программа помогает пользователям работать в режиме "тонкого" и web-клиента, перенести основную «вычислительную» нагрузку на сервер и экономно использовать собственные ресурсы.

В составе решения новые возможности для управления интерфейсом всей системы и отдельных форм, они позволяют реализовать обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» . Восемь основных подсистем автоматизируют работу диспетчерской, ПТО, учет топлива, ремонтов, затрат, ведение взаиморасчетов, учет работы водителей и склада.

Принятие заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и создание маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов – главные возможности для работы диспетчеров. Подсистема ПТО позволяет вести справочник транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контролировать сроки замены шин и аккумуляторов, планировать техническое обслуживание, вести учет ДТП, контролировать сроки действия полисов ОСАГО, медицинских справок, водительских удостоверений и других документов. Программа поможет настроить нормы расхода топлива, вести учет поступлений, выдачи и расхода ГСМ.

«1С:Управление автотранспортом Стандарт, ред. 2.0» поддерживает ведение учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание ТС, выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации.

Обеспечивается эффективная работа склада:

  • учет поступлений товаров и материалов,
  • перемещений между складами,
  • списаний,
  • проведение инвентаризации,
  • работа с прейскурантами и тарифами,
  • расчет стоимости транспортных услуг,
  • создание счетов, актов и реестров за оказанные услуги,
  • возможности системы в области ведения взаиморасчетов.

Система позволяет контролировать выработку и рабочее время водителей, начислять заработную плату по путевым листам.

Редакция 2.0 помогает вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля.

1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф" предоставляет следующие возможности:

  • Подсистема управления заказами:
    • оформление заказов на транспортные средства;
    • формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
  • Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;
  • Подсистема спутникового мониторинга:
    • встроенные возможности спутникового мониторинга;
    • взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
  • Подсистема учета ГСМ:
    • настройка норм расхода ГСМ;
    • учет поступления и выдачи ГСМ;
    • учет масел и технологических жидкостей;
  • Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
  • Подсистема ПТО:
    • учет карточек транспортных средств;
    • учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
    • контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
  • Подсистема взаиморасчетов:
    • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
    • расчет стоимости услуг;
    • формирование счетов и актов;
  • Подсистема учета работы водителей:
    • начисление заработной платы;
    • формирование табеля учета рабочего времени;
  • Подсистема учет прямых и косвенных затрат;
  • Подсистема планирования работы автопарка;
  • Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств.

Система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива интегрирована в «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом»

Решение «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» может работать с данными, поступающими от системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива FAS и FMS.

«1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях позволяет автоматизировать процессы планирования, бюджетирования и движения денежных средств.

Данные спутникового мониторинга о передвижении автотранспорта и расходе топлива, предоставляемые системами FAS и FMS, производимыми компанией Omnicomm , позволяют не только контролировать местоположение, скорость движения и реальный пробег техники, но и сравнивать действительный расход топлива с данными заправок и, таким образом, выявлять водителей, совершающих хищения топлива, а также занимающихся приписками.

Продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» разработан с учетом опыта автоматизации таких предприятий, как ОАО «Ростелеком», ГУП «МОСГАЗ», ООО «Дикси Транс», «Зырянский угольный разрез», «КБхиммаш им. А.М. Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и других компаний, обладающих крупным автопарком.

По словам заместителя генерального директора компании Omnicomm Станислава Емельянова, интеграция систем FAS и FMS в «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» является началом полноценной интеграции систем контроля автотранспорта в систему управленческого учета предприятия. «На первом этапе развития систем мониторинга диспетчер вручную контролировал, где именно находится его машина, на втором - руководитель транспортного подразделения получал отчет о сравнении реального расхода топлива с данными, предоставляемыми водителем, то сейчас наступает третий этап - когда по данным системы мониторинга в 1С происходит нормирование расходов на автотранспорт, контроль их соблюдения и даже управление мотивацией водителей по реальным результатам работы», - заявил он.

Каждая компания, занимающаяся перевозкой грузов, нуждается в качественной автоматизации транспортных процессов. Сегодня это возможно, благодаря программам 1С для транспорта.

Данные программные решения были разработаны специалистами компании 1С для эффективного ведения бизнеса в транспортных организациях. Используя программы 1С для транспорта, пользователи могут:

  • Контролировать доступность транспорта и водителей;
  • Автоматически расчитывать маршруты доставки;
  • Учитывать все возможные затраты на транспорт организации;
  • Вести учет заявок на грузоперевозки по всем видам транспорта.

В компании «1С:Франчайзи Виктория» вы можете купить следующие программы 1С в сфере «транспорт»:

  • «1С:Управление автотранспортом 8 ». Специализированное решение для автоматизации оперативного и управленческого учета в организациях и предприятиях, занимающихся автотранспортными перевозками. Кроме этого программа подходит для автотранспортных подразделений на производственных и торговых предприятиях, где автотранспорт используют для личных нужд. На сайте «1С:Франчайзи Виктория» вы сможете приобрести несколько поставок программного продукта: Стандарт и ПРОФ.
  • «1С:Управление транспортным предприятием 8». Программное решение необходимо для полной автоматизации учета в крупных транспортных организациях и компаниях. Также программное решение подойдет для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, а также для транспортно-экспедиторских организаций. Программный продукт доступен в нескольких поставках: для 10 пользователей + клиент-сервис, лицензия для удаленного офиса и лицензия для ноутбука.
  • « ». Программное решение разработано на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8», поэтому подходит для автоматизированного управления бизнес-процессами всех отделов транспортной логистики.

Купить программы 1С для транспорта вы можете на нашем сайте по доступной цене. Компания «1С:Франчайзи Виктория» является официальным представителем фирмы 1С в Москве, поэтому мы предлагаем клиентам только лицензионные программы.

Кроме этого, вы можете заказать обновление, сопровождение, настройку программ 1С и прочие услуги. Наши специалисты прошли сертификацию в фирме 1С, а также имеют многолетний опыт работы с программами. Вы также можете посетить наши курсы 1С и узнать все секреты работы с программными продуктами 1С.

Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор. Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность!..” - выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” - произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.

Что хотим получить в итоге

Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега - расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги. Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное - вся аналитика производится парой кликов! Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.

Что имеем сейчас

Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров). В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто. Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные - Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.

Как будем внедрять

Как показывает практика, ломать проверенные годами методы ведения учета на большом предприятии (какими бы дикими они ни были), крайне сложно. Полномасштабное внедрение является сложной задачей по нескольким причинам:
  • увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
  • данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
  • требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой - это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
  • необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
  • изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
  • техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
Но что делать, когда данные нужны, а проведение полномасштабного внедрения предприятию не по силам? Без проблем, нам ничто не мешает проводить изменения постепенно. Для начала можно автоматизировать учет в транспортном отделе, а далее распространять функционал на смежные задачи. Начальное внедрение, по субъективным ощущениям, задействует лишь 5-10% гигантских мощностей системы 1С УАТ, зато относительно легко реализуется. Транспортный отдел получает некий аналог своего привычного учета, в котором используется пара-тройка документов и справочников. Результат: процессы становятся более прозрачными, появляется подобие “цивилизованного” учета, возможность получать скромную аналитику. Преимущества:
  • минимальные затраты на переобучение персонала;
  • минимальные затраты на техническое сопровождение;
  • относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ведение учета в такой системе при численности парка в 30 автомобилей (1 рейс в сутки, ежедневная загруженность) вполне по силам двум бухгалтерам без опыта работы с УАТ.

Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ

Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ - это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации - пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива - либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок.
В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.

Что удалось получить

Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
  • расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
  • суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
  • суммарный пробег;
  • суммарный перевезенный груз;
  • первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
  • суммарные затраты на запчасти.


Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.

Выводы

  • 1С УАТ - мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
  • осваивание системы во время внедрения - заведомый путь к провалу;
  • лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант - оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
  • ключи к успеху - скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.

 

Возможно, будет полезно почитать: