Застольная ролевая сказка к юбилею. Сценарий юмористической сценки "садовница и цветы" Праздника цветов «цветочный переполох»

Ведущая:

Какой здесь сладкий аромат,

Цветов живых благоуханье,

За вас сегодня мы все пьём,

Для вас танцуем и поём!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Хочу услышать, как вы знаете цветы,

Какие вы все здесь натуралисты,

Какой цветок должны дарить все мы,

Ну а какие будут тут излишне.

(выпивают)

Теперь же все встаём ко мне,

И каждый ярко поздравляет,

С улыбкой и навеселе,

Здоровья, радости желает!

(все гости по очереди поздравляют Юбиляршу)

Ведущая:

Теперь прошу, цветочный бал,

Жена танцует вместе с мужем,

А мы, пока подняв бокал,

Им пожелаем всё, что нужно!

(Юбилярша вместе с мужем танцует медленный танец, их обкидывают лепестками роз, гости трапезничают)

Ваш танец нас всех удивил,

Даже, наверное, поразил,

Все видим, что у вас любовь,

Она понятна всем без слов,

Ну, так давайте же за вас,

Мы выпьем в этот праздный час,

За ваш союз, за вечный брак,

И чтобы было только так!

(трапеза)

Ведущая:

Пусть будет больше развлеченья,

Вот сладкое вам угощенье,

Но его просто так не съесть,

Придётся чуточку присесть!

Конкурс.

Конкурс называется «Достань конфетку!». Участие принимают все желающие. Заранее подготавливаем верёвку, с которой будут так же на маленькой верёвочки, свисать проколотые шоколадные конфеты. Верёвка натягивается, периодически опускается. Задача участников пройти под верёвкой и съесть конфету, без помощи рук. Кто окажется более изворотливым и пройдёт под верёвкой, находящейся на самом низком уровне и съест конфету, тот и победитель.

Приз: коробка конфет.

Ведущая:

Сладкоежки, молодцы,

Постарались от души,

Теперь пора испить вина,

Бокал мы выпьем все до дна!

(трапеза)

Ведущая:

Наверное, сладкого уже здесь всем охота,

Прошу ввозите к нам скорее торт,

Для вкусного и праздного исхода,

Чтобы насытился у каждого живот!

(улыбается)

(приносят торт, на торте обязательно должны быть сделаны цветочки розы, из крема)

Ведущая: (обращаясь к Юбилярше)

Прошу, вкушайте эту сладость,

Хотя, наверное, это малость,

Ведь лучшего достойны вы,

Ведь вы цветок любой мечты!

(чаепитие с тортом)

Ведущая:

Как хорошо, что все мы здесь сидим,

Но, к сожалению, время безнадёжно,

Мы никогда за ним не уследим,

И сделала я всё, то, что возможно!

Ну, всё прощайте, до свиданья вам, пока!

Галина Петрова

Еще больше сценариев юбилеев

Сценарии / сценарий юбилея 75 лет женщине

Вступление:

75-летие прекрасная дата, и она не может быть не отмеченной. Порадуйте Юбиляршу, подарите ей настоящий праздник. А если он будет обыгран по нашему сценарию, то бабушкиной радости не будет предела.

Тематика:

«Цветочный сад». Все женщины в этом возрасте любят цветы, а особенно садовые, почти у каждой второй бабушки есть своя дача и сад, поэтому эта тема им максимальна близка и приятна. Помещение можно украсить комнатными цветами, фотографиями самых красивых садов мира, а так же фотографиями самой Юбилярши, особенно подойдут с дачи. В центре нужно развесить плакат: « С Юбилеем, с 75-летием!». Можно добавить воздушные шарики, а самым главным украшением, будет всеобщая улыбка.

Ведущая:

Вечер прекрасный и цветочный,

Для садоводов нужный очень,

Ведь сад основа есть сему,

И Юбилярша знает толк тому,

Давайте же её мы позовём,

Из аплодисментов сделаем звон!

На раз-два-три, Юбилярша, выходи!

(гости вместе с ведущей зовут Юбиляршу и аплодируют, она выходит)

Ведущая:

Для вас, роскошной и красивой,

Для Юбилярши самой милой,

Вручу горшок из дивных роз,

Пусть радует их запах, рост,

Пусть они настроенье поднимут,

И никогда не увянут и вас не покинут!

(Ведущая вручает Юбилярше красивый комнатный с горшок с посаженными в него прекрасными домашними розочками)

(Юбилярша, под аплодисменты занимает своё место за праздничным столом)

Ведущая (тост):

За этот день, торжественный и юбилейный,

За этот стол необыкновенный,

И конечно за (имя, отчество) Юбиляршу,

За то, что она стала чуть-чуть старше!

(музыкальная пауза, трапеза)

Ведущая:

Так как тема «Садовод»,

У меня загадок, целый огород!

Конкурс.

Конкурс называется: « Загадки про садовые цветы». Ведущая загадывает загадки, ответами на которые будут садовые цветы, кто отгадывает верно, получает подарок. Для подарков подойдут: цветочные горшки, семена и луковицы цветов и т.п.

Загадки:

Нет прекрасней её лика,

Этот цвет будет…?

(ответ: гвоздика)

Это маленькие стразки,

И зовут их Анютины …?

(ответ: глазки)

По весне от неё запаха тень,

Это сиреневая …?

(ответ: сирень)

Этот цвет просто богема,

И название ему …?

(ответ: хризантема)

Он настоящий господин,

Ему название …?

(ответ: георгин)

На первое сентября она подходит прекрасна,

Эта незаурядная …?

(ответ: астра)

Этот цвет не пессимист,

Зовут его майский …?

(ответ: нарцисс)

И на месте вы не стойте,

Чтобы было, что потом,

Вспомнить поздним вечерком!

Юбилярше же конечно,

Хочется сказать слова,

Будьте счастливы вы вечно,

Будьте счастливы всегда!

Радости, любви, задора,

Вам и вашей всей семье,

Чтоб решалось всё без спора,

Чтоб вам жить навеселе!

ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ

Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Участники : Дети всех возрастных групп.

Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.

Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.

Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Пришла ребята, к нам беда

Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.

(Под музыку вбегает Колючка)

Колючка: Я - Репейная колючка.

Все меня считают злючкой.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Собрала цветы в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи -

Их решите, это значит,

Отпущу краски на волю

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!

Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?

Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.

Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?

(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.

(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон

Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.


(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.

От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.

(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук.

Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.

(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан

– Это солнечный тюльпан.

Я на клумбе поселился

И весною распустился!

(Ромашки): В поле выйдешь погулять

– Меня ты можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(Незабудка): Незабудка, как дела?

Я садовника ждала.

А зачем садовник нужен?

Он с цветами очень дружен.

(Астра): Для чего цветут цветы?

Для души и красоты.

Астры скоро зацветут?

В сентябре их в класс несут.

(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною

(Роза): Знают взрослые и дети,

Я прекрасней всех на свете!

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад.

Я – мечта, живая грёза!

Я цветов царица – роза!

Колючка: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

За это я вам подарю лепесток.

Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.

Помогите же, ребята, соберите вы цветок!

ИГРА «Собери красивый цветок»

(Разбросать лепестки цветов)




Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.

Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?

ИГРА «Найди себе пару»

(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.

Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)

Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.

Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Жёлтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк (Одуванчик)

Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.

Молодцы! Ну, что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутала части я,

Вам не справиться, друзья!

Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,

Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)



Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.

Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.

(эстафета- собери цветы в корзинки)


Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!

Держите последний цвет.

Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).


Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?

Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать

Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!


Публикации по теме:

Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.

Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.

Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людямхризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.

Сценарий мюзикла «Интриги цветочного двора».

1картина

Пролог – Увертюра Хореографическое отделение

Весеннее утро. Исполняется №1.Выходит Садовник.

Садовник. (вдыхая воздух): Тепло…Наконец настала весна…Весна- это время садовников, ведь именно теперь я могу совершить что-то стоящее, создать свой шедевр. Настал мой час! Сегодня я буду сажать цветы на клумбу. (Достает семена) Вот они, мои бесценные семена.

Исполняется №2. Песня Садовника.

Садовник. Я буду заботиться о вас, растите всем на радость! (Садовник уходит).

Исполняется №3. Хор цветов, Лопухов, Сорняков «Набухаем, набухаем».

Лопух 1 : « Братцы, а знатные выросли цветы на клумбе!»

Молодой лопух : «Особенно Роза - настоящая принцесса!»

Лопух 2: «Ишь, куда листья завернул!»

Лопух 3 : «Не наше это дело, заглядываться на клумбу, Роза Лопуху - не пара!»

Молодой лопух : «И кто виноват, что она - Роза, а я - Лопух! Листьям ведь не прикажешь!»

Исполняется №4. Каватина Лопуха.

На клумбе:

Фиалка 1 : «Принцесса, Вы, верно, забылись? Ваши лепестки постоянно смотрят на молодого Лопуха!»

Роза : «Он такой романтичный и независимый!»

Фиалка 2 : «Мы все, милочка, зависимы: от солнца, от влаги, от Садовника. Вот не польет он нас завтра, и все наши лепестки будут смотреть совсем в другую сторону!» (Показывает вниз).

Роза : « А Лопух не зависит от Садовника! Он такой сильный, крепкий! Мне хочется почувствовать тепло его листьев». (Порывается навстречу к Лопуху).

Фиалка 3 : «Принцесса, остановитесь! Не королевское это дело - заглядываться на лопухов!»

Роза : «Но я хочу быть рядом с ним!»

Все Фиалки : « Остановитесь же!»

Исполняется №5. Хор разгневанных цветов.

Розе удается вырваться с клумбы.

Сцена Розы и Лопуха .

Молодой Лопух: «На клумбе поднялся такой переполох из-за тебя…(с горькой усмешкой) - Роза Лопуху- не пара!

Роза : «Но кто решает, кто кому пара?»

Молодой Лопух: « Мы с тобой занимаем разное положение в саду: ты - царица цветов, твое место - на клумбе, а мое - под забором»

Роза: « Ах, если бы ты знал, какая жизнь на нашей клумбе! Сплошные зависть и интриги! Нарцисс озабочен только своей красотой, Гвоздика отравляет нас таким пряным ароматом, что бедные фиалки то и дело падают в обморок! И все бесстыдно лезут к лейке, когда Садовник приходит нас поливать!»

Молодой Лопух: «Но ваша клумба такая красивая, а ты - ее особенное украшение. У тебя такие нежные лепестки… (Дотрагивается до нее).

Роза: «Слишком нежные! В знойный день, когда солнце палит нещадно, я с трудом удерживаю их на стебле, еще немного, и, кажется, я сгорю под солнечными лучами!»

Молодой Лопух: «Бедняжка! Завтра в полдень я укрою тебя своими листьями, и ты окажешься в тени».

Роза: « Но в полдень ты поворачиваешься в другую сторону, вслед за солнцем!»

Молодой Лопух: (решительно) «А я повернусь в твою сторону!»

Роза : « Но…это же против солнца! (шепотом): ты повернешься против солнца?»

Молодой Лопух: «Ради любви совершались и не такие поступки».

Роза : «Ты такой смелый, ты - настоящий! Может, ты и не знатного рода, но у тебя благородные и сильные корни!»

Звучит тема из Каватины Лопуха, №4

Роза: « Мне пора»

Молодой Лопух: «До завтра!»

Вальс цветов – Хореографическое отделение

2картина

Лопух 1: «Эй, ребята, плохие новости! Садовник заболел!»

Лопух 2: «Да, он уже много дней не выходит в сад»

Лопух 3: «И засуха наступает!»

Лопух 1 : «Ну, мы-то как-нибудь переживем, а на клумбе цветы погибнут!»

Исполняется №6. Хор погибающих цветов «Сохнем, вянем»

Сцена на клумбе

Фиалка 1: «Воды, воды..»

Фиалка 2 : «Хоть Лопух и укрывает нас своими листьями, мы все равно погибнем!»

Фиалка 3 : «Садовник не выходит в сад уже много дней!»

Фиалка 1 : « И солнце так больно жжется!»

Фиалка 2 : « Сорняки шептали, что мы скоро превратимся в гербарий!»

Все : « А что такое-гербарий?»

Фиалка 3 : « Не знаю, но, думаю, что-то очень страшное!»

Все : «Ах!»

Выходят сорняки.

Сорняк 1: «Эй, ребята, хорошие новости! Садовник заболел, и засуха наступает»

Сорняк 2: «Пришло наше время, лютикам конец!»

Сорняк 3 : « Мы переберемся на клумбу и будем хозяйничать в саду!»

Исполняется №7. Хор сорняков «Засуха» 1куплет.

Сорняк 1: «А лопухи?»

Сорняк 3: «А что нам лопухи? Их место - под забором!»

Сорняк 2 : «А вдруг они вступятся? Молодой Лопух покой потерял из-за Розы, каждый день укрывает ее своими листьями…»

Сорняк 1: « И даже отдает ей свою росу!»

Исполняется №7. Хор сорняков «Засуха!» 2куплет.

Молодой Лопух : «Братцы, надо помочь цветам, без нас они совсем погибнут! (в сторону): и, в первую очередь, красавица- Роза».

Лопух 1: «Пойти против солнца?»

Лопух 2: «Довольно с нас и тебя, что каждый день поворачиваешься не в ту сторону!»

Лопух 3: «Ну, ты-то, братец, ради любви, а мы ради чего?»

Молодой Лопух : «Ради дружбы, ради красоты в саду!»

Лопух 1: «Да, слыхал я от старых лопухов, что красота спасет сад».

Исполняется №7, тема сорняков.

Лопух 3: «Братцы, Сорняки наступают!»

Битва Лопухов и Сорняков .

Исполняется №8, Дождь и Заключительный хор.

Лопух 1: « Ребята, дождь!»

Лопух 2: «И Садовник выздоровел!»

Все: « Мы победили!»

2. Песня Садовника.

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

 

Возможно, будет полезно почитать: