Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства. Сценарий праздника в доо ко дню народного единства материал на тему Русская игра «Чёт-нечет»

День единения народов для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Родной край собирает друзей

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи : знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Ведущий.

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

1-й ребенок.

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3-й ребенок.

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ведущий . В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

4-й ребенок.

Все в России мы живем,

Любим мы свой край родной,

Он хорош зимой и летом,

А особенно весной.

5-й ребенок.

Так цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

Русский танец.

Ведущий. Да, ребята, нам с вами повезло: мы живем на прекрасной земле. Единой семьей живут здесь с давних пор разные народы. И сегодня мы получили от них поздравления и красивые воздушные шарики в подарок... Вот только где же они?

Под музыку выбегает Вовка, кривляется, пританцовывая. В руках у него воздушные шарики.

Ведущий . Ребята, вы узнали? Это же Вовка из сказки «Вовка в Тридевятом царстве», и у него наши воздушные шарики. Вова, где ты взял эти шарики?

Вовка. Какие шарики?

Ведущий. Те, что у тебя в руках.

Вовка . А, эти... Я их нашел!

Ведущий. Эти шарики нам в подарок прислали друзья, отдай их, пожалуйста.

Вовка. Не отдам! Я их первый нашел, значит, шарики мои.

Ведущий . Не хочешь отдавать, тогда давай меняться.

Вовка . А что дадите взамен?

Ведущий.

Сейчас мы в песне нашей

Про детский сад тебе расскажем.

Исполнение песни про детский сад (на усмотрение музыкального руководителя).

Вовка . А я так петь не умею...

Ведущий . Потому что ленишься много. Что, понравилась песня?

Вовка . Да, очень.

Ведущий. Тогда верни нам шарики.

Вовка . Так и быть, один отдам. (Отдает шарик)

Ведущий . Интересно, кто прислал нам этот шарик? (Прокалывает шарик, в нем записка)

Принимайте поздравленье

Вы от русской детворы.

И на празднике веселом

Попляшите от души.

Мы покажем для друзей

Русский танец ложкарей.

Русский танец «Ложкари».

Вовка. Значит, этот шарик был от русских ребят?

Ведущий.

Этот шарик был от русских друзей.

А спроси-ка у детей,

Сколько разных народов

В России живет,

На скольких языках свои песни поет?

Вовка. Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей)

Ведущий . В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.

Дружба народов - не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба - самое ценное, что есть на свете.

Песня «Наша Россия прекрасна» (муз. и сл. 3. Роот)

Ведущий . Вова, а вот тот желтый шарик нам прислали татарские ребята.

Вова. Откуда Вы знаете?

Ведущий. Догадалась, давай проверим.

Вовка (отдает шарик). Давайте проверим.

Ведущий (прокалывает шарик, читает записку).

Татарские ребята шлют вам всем привет

И хотят всем дать совет:

Чтоб на празднике не скучать,

Надо танец станцевать.

Что ж, порадуем гостей

Татарский танец принимайте от детей.

Татарский танец.

Вовка. А можно мне посмотреть, что там, в следующем шарике?

Ведущий . Конечно, можно, ведь эти шарики подарили наши друзья всем детям.

Вовка (прокалывает шарик). Здесь алтайская сказка, друзья, посмотреть хотите?

Дети . Да!

Инсценировка алтайской народной сказки.

Ведущий. Вот как много у нас друзей!

Вовка. У вас много друзей, поэтому и подарков много, а со мной никто дружить не хочет.

Ведущий.

Настоящая дружба не знает границ.

Посмотри, сколько радостных лиц,

Потому что сейчас всем покажем,

Как «Ковбойскую польку» мы пляшем.

Танец «Ковбойская полька».

Вовка.

Давайте, ребята, мириться,

Не буду я больше лениться.

Вы меня простите

И дружить научите.

Ведущий . Я вижу, Вова, ты понял, что дружба - это великая сила. Не зря в пословице говорится: «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе».

Вовка . А еще я понял, что настоящие друзья не бывают жадными, и этот шарик дарю всем вам.

Ведущий. Интересно, какой подарок этот шарик несет? (Прокалывает шарик)

Россия - это море улыбок на лицах людей.

Россия - это смех и веселье наших детей.

В мире, дружбе живут здесь, не зная беды,

Самых разных народов дети твои.

Песня есть у нас о том, как любим свой родной мы дом.

Сольная песня «Край родной» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Ведущий.

Цвети, расцветай, Россия моя,

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Галимова Ашура Ахмедовна
Сценарий праздника в детском саду «День народного единства»

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и

выстраиваются в 3 колонны.

Оформление зала : гербы, флаги РФ и РД, на интерактивной доске слайд 1 «Памятник Минину и Пожарскому» .

Ведущая : - Сегодня у нас праздник , который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » .

Арина : -В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Мага : - Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Фатима : - Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Упражнение с флажками под музыку «Всем нужен мир» .

После упражнения дети расходятся и садятся в 2 ряда напротив друг друга.

Ведущая : - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину . Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.

В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви. Эти слова : Дом, Отечество, Россия, Отчизна, Да, Родная страна. Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Ребёнок : - Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это в е, что нас окружает.

Ребёнок : - Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовём.

Ребёнок : (выходит на середину зала один )

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

(Следующие трое детей выходят вместе)

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущая :- С чего же она начинается – Родина. Мы сейчас споём.

1. С чего начинается Родина?

С помощью Арктики в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

(Выходят трое детей)

Ребёнок : -Россия- мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый

Что строил Русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребёнок : -Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Мы все россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки сплелись

Она и ольха, и смородина

И слово великое Родина.

Али : -В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас? Кто поможет? Спасёт?

Родина! Только лишь Родина!

В минуты удачи, в часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине! Только лишь Родине!

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме ты сияешь звездой.

О,Родина!

Ведущая : -Любимая наша Родина – одна из самых больших по территории стран мира. Стихотворение о бескрайних, необъятных просторах нашей Отчизны прочтёт Магомед.

Ребёнок : -Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидишь ты тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Ведущая :- Продолжит тему (имя ребёнка называю) .

Ребёнок : - Ах, Россия моя, где слова отыскать

Чтобы в песне моей отребье рассказать

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах

О полях, о просторах, о светлых мечтах.

И о том как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О Россия, о Родине милой моей.

4. Песня «Наш край»

1. То березки, то Рябина

Куст ракиты над рекой

Край родной навек любимый

Где найдёшь ещё такой.

2. От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

3. Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый

Весь цветёт как ….

(Сели)

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -О, Россия, с нелегкой судьбою страна

У меня ты, Россия, как сердце одна

Я и другу скажу, я скажу и врагу

Без тебя, как без сердца прожить не смогу.

Ведущая : -Да, не всегда Россия была сильным, единым , могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, недрах переживала времена, когда нарушалось её единство , когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был выходец из простого народа , его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой» . И стали собирать народ в войско , ополчение.

Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей : смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).

Ведущая : - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.

1. Эстафета с прыжками изобрела в обруч

2. Эстафета «Змейка» - бег между кеглями

3. Эстафета «Ловкий наездник» (скачут на надувных резиновых шарах)

Эстафеты проводятся в виде соревнований между двумя командами.

Ведущая : - Продолжим наш экскурс в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, очищена от иноземных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник .

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.

(Выходят двое детей)

Ребёнок : - Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребёнок : - Он отмечен годом, днём

И начертано на нем

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

(Выходят на середину 4 детей )

Ребёнок : -С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ребёнок : - Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Ребёнок : - Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Ребёнок : - Во Славу тех героев

Живем одной судьбой

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой .

Ведущая : - Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина . Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. (Ответы детей)

Худой мир лучше доброй брани

Войной да огнём не шутят

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Мир – дело великое

Без смелости не возьмёшь крепости

Вражда не делает добра

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством

Родина любимая, что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка

На чужой стороне, что соловей без песни

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

Родина – мать, умей за неё постоять

Ведущая : - Молодцы! Вы знаете очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ , у нас одно Отечество – Россия. И мы горячо любим свою Родину.

5. Песня «Моя Россия»

1. У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет земли красивей

2. Для меня Россия – белые березы

Для меня Россия – утренние росы

Для меня Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех тёплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь

Ты, моя Россия, неразлучна с нами

Ведь Россия наша – это я с друзьями

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -Единение – это все вместе . Это значит, что все как один, значит, что все мы для нашей России как семья – кому-то дочь, кому-то сын. И семья наша очень большая, чтобы дольше Россия жила и свободною вечно дышала – жить в согласии, мире должна!

(Ребёнок выходит на середину )

Ребёнок : - Люди, нация, народ –

Праздник светлый у ворот

С Днём единства поздравляем

И от всей души желаем

Свято чтить историю

И луга просторные

Реки, села, города

Мы – великая страна.

Ведущая : - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы , в том числе и мы – дагестанцы.

Россия - единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам , кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

(Выходят сразу двое детей)

Раиса : - Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти

Слово Я и слово Мы.

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Ребёнок Иса : - Слово Мы сильней, чем Я

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ , и мы – едины

Вместе мы непобедимы.

Ведущая : - Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. О нашем триколоре расскажет стихотворение (называю имя ребёнка)

Слайд 2. Флаг РФ

Карим : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Ведущая : Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

(Кто быстрее соберёт флаг России и Дагестана из полосок цветной бумаги) .

Ведущая : У России есть свой герб.

Слайд 3. Герб России.

Ребёнок : У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущая : - Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

(слушаем и поем гимн России, 1 куплет)

(На интерактивной доске снова слайд 1) .

Ведущая : -Мы говорили о нашей большой Родине – России, но у каждого человека есть ещё малая Родина. А как называется наша малая Родина?

Дети : Дагестан

Ведущая : - Правильно. Это наш любимый Дагестан, небольшая республика на берегу Каспийского моря на самом юге России. Дагестан – Олин из красивейших и гостеприимных уголков России.

Песня «Приезжайте в Дагестан»

1. Приезжайте в Дагестан

Летом и зимою

Приезжайте в Дагестан

Дружною гурьбою.

Приезжайте в Дагестан

Гости к нам из разных стран

Встретим вас мы всей душой

Вам салам большой.

2. Дагестан одна семья

Братьев и сестёр

Всю огромную страну

Видно с наших гор

3. Мы горды своей судьбой

Все мечтаем дружно

Всем отлично послужить

Родине нам нужно.

(Сразу после песни выходят 4 пары на танец)

Танец «Лезгинка»

(После танца все встают)

Ведущая : - Все занятия мы сегодня говорили о Родине. Давайте обобщим, что означает это слово :

Вы уже знаете, что республика Дагестан также, как и вся наша страна имеет свой флаг, герб и гимн. Здесь живут разные народы , говорят они на разных языках, но живут они дружно и мирно. Дагестанцы любят и гордятся своей Родиной. Стихи об этом прочтут

(Выходят пятеро детей)

Исли : - О, Дагестан, огнём кипят источники твои

В Талгах без умолку бурлят горячие ручьи.

Мага : - В краю моем солнце встаёт

Песня летит, сердце поёт

Солнечный луч просится в пляс

Это мой дом, милый Кавказ.

Аттаба : - Я родилась в горах, росла в горах

Здесь люди презирают ложь и страх

Здесь юноши как зоркие орлы

Упорны, непокорны и смелы.

Ахмед : -А девушек – красавиц наших гор

Недаром славят в песнях с давних пор

Весь шар земной ты можешь обойти

Нигде таких красавиц не найти.

Ведущая : - Слышишь песенку ручья

(Дети : Это Родина моя)

(Дети : Это Родина моя)

Видишь звездочку Кремля

(Дети : Это Родина моя)

Дом, где живут твои друзья

(Дети : Это Родина моя)

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина?

Дети : Это тоже Родина!

Ведущая : -Дорогие друзья!

Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником ! С Днём Народного Единства . Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

(Выход под музыку «Я, ты, он, она….» )

Оксана Малова
Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября). Для старшей группы детского сада

Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября )

Для старшей группы детского сада

Показ видеоролика «Россия, мы дети твои»

Ведущий : Дом, как известно всем давно, - это не стены, не окно,

Это не стулья со столом : это не дом.

Дом - это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, - это твой дом.

Наш маленький дом – наша семья, наш город,

а большой дом – наша любимая стана Россия!

Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ . Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

1Ребёнок : Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!

Я порю, и в вышине подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути : «Ты скорей, дружок расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!

Исполняется песня «Родина» , муз. и сл. Н. П. Бобковой

2 ребенок : Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зелёный ты весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок : Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Танец «Листик, листопад» . Дети садятся на места.

Ведущий : Самый главный город, столица нашей Родины это город?

Дети : Москва!

Ведущий : Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб.

4Ребёнок : Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

5Ребёнок : Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь. (Е. Николаев)

6Ребёнок : Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий : Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – люди встают, поют и слушают его стоя, давайте и мы послушаем гимн нашей Родины!

Показ видеоролика «Гимн Российской Федерации» ,

сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова

(Дети слушают стоя)

Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Много сложил о ней пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети : 1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Жить – Родине служить.

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Родина мать, умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий : Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Праздник народного единства – это праздник дружбы .

7 Ребёнок : Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

8 Ребёнок : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

9 Ребёнок : Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

10Ребёнок : Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

«Танец с ложками» , р. н. м.

11Ребёнок : Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

12Ребёнок : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.

Матрёшки : Матрешка расписная украсила весь свет

Одежкой похваляется, ей сносу просто нет.

Матрешка открывается, другая появляется.

Танец «Матрёшки» .

Ведущий : На Руси умели не только работать, но и веселиться.

Игра «Горшки» , р. н. и.

Игра для девочек «Веретено» (кто быстрей смотает нить на веретено)

Мальчик : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль» , р. н. п.

13 ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.

Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Русский перепляс» , р. н. м.

10Ребёнок : В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ведущий : Я вас поздравляю с праздником дружбы , единства России .

И дарю вам вот такое конфетное сердечко, подставляйте ладошки.

(Раздаётся угощение)

Ведущий : Родина у всех одна, привет тебе и слава,

Непобедимая страна, российская держава!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября - День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности: «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

Тамара Степаненко

Цель :

Воспитание патриотических чувств : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства » .

Развивать словарный запас (единение , патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края;

Закрепить знания о символах России.

Дети заходят в зал под песню «С чего начинается Родина» , встают полукругом.

Ведущий :

Добрый день , дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства . Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Ушли в историю года, цари менялись и народы ,

Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Это праздник патриотизма , взаимопомощи и единения всех российских народов . Он связан с событиями 1612 г. Именно 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! Мы не должны забывать уроков истории : сильна Россия только тогда, когда она едина ! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства .

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет .

На подвиг и на труд!

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой ,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей.

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать :

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

I. Песня «Служить России»

Ведущий :

Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого!

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем.

Края свои родные мы родиной зовем.

А сколько красивых стихов написано об этом :

1 ребёнок :

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, И Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном :

Эта ненаглядная Россия -

Есть единственный наш отчий дом !

2 ребёнок :

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «мы» .

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – едины .

Вместе мы непобедимы!

3 ребенок :

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

II. Танец «Родные места»


Ведущий :

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свой герб и флаг. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение.

Белый цвет обозначает мир и чистоту души.

Синий цвет обозначает верность и правду.

Красный цвет – смелость, любовь и красоту.

1 ребенок :

Разноцветный флаг родной

Им гордимся мы с тобой.

Все его узнают дети

Самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

2 ребенок :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Ведущий :

Но кроме этого каждое государство имеет главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.) Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины . Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте его послушаем стоя.

III. Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет (подпевают дети и гости)

Ведущий :

Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русская берёзка, русская народная игрушка – матрешка .

Подвижная игра «Собери матрешку»


Ведущий :

Россия! Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

1 ребенок :

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2 ребенок :

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия!

Что может быть сердцу милей.

Ведущий :

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где работает самый главный человек в нашей стране – президент. Он управляет страной.

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя!

IY. Танец с флажками под песню «Москва - звенят колокола!»


Ведущий :

В России проживают люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 ребёнок :

В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

2 ребёнок :

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей ,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок :

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

4 ребёнок :

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек !

5 ребёнок :

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Y. Песня «О мире»


Ведущий :

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником !

День народного единства — один из самых «молодых» праздников, хотя его истоки уходят в далёкий 1612 год. Непростое было время тогда у нашей страны. Не было мира и согласия ни среди правителей, ни среди народа. Да ещё и иностранцы не прочь были воспользоваться этой ситуацией в России в своих интересах. Но, как всегда в трудные годы, русский народ нашёл в себе силы объединиться и выступить всем миром в защиту интересов своей Родины. Непросто далась победа. Возможно, именно поэтому Русская православная церковь выступила с инициативой сделать 4 ноября государственным праздником. Ведь когда народ един — он непобедим. И об этом нужно помнить всегда, а не только в то время, когда стране грозит опасность.

Так что же произошло в 1612 году? После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший сын умер; средний, хилый и слабый, процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. Но в народе пошёл слух, что его убили. А убийца-то и стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Трудно сказать, каким царём на самом деле был Борис Годунов. Царствовал он недолго. Но народ не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Конечно, во всём виноват царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое историки назвали Смутой.

В то время в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско, чтобы отвоевать «отцовский» престол. Неожиданно Борис Годунов умирает. А бояре, не дожидаясь подхода польского войска, расправились с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился самозванец — Лжедмитрий I. Он стал мешать полякам и боярам разорять Русь, поэтому его убили, заменив на другого — Лжедмитрия II, который задумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд заявил, что сам на трон сядет и «станет Русь частью Польского королевства!».

Тогда и наступил конец народному терпению. Прокопий Ляпунов собрал в Рязани ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и предложили её подписать патриарху Гермогену как главе Русской церкви. Дескать, народ должен его послушать. Но патриарх отказался подписывать грамоту и призвал русский народ выступить против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико, но призыв патриарха облетел все русские города. Нижегородский купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё состояние.

Жители Нижнего Новгорода собрали большое войско, во главе которого стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородице, именуемой «Казанская», было установлено 4 ноября в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом. С 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

Обращение К. Минина к соотечественникам (из книги А. О. Ишимовой)

«Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, заложим жён и детей своих и выкупим из беды отечество! Бог благословит наше предприятие».

Какие прекрасные слова, друзья мои! Как хорошо, что история сохранила их во всей точности! Если они и теперь восхищают нас, то подумайте, какое действие произвели они на собравшихся нижегородцев. Прибавьте к тому, что слёзы текли по щекам Минина, когда он говорил их, что святой огонь любви к отечеству блистал в его взорах, и вы не удивитесь, что действие слов его было чудесным. Нижегородцы в один голос вскричали: «Умрём за Русь святую!» — и спасение отечества нашего было решено. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских. Он раздался во всех отдалённых местах России, он привел к одной цели всех верных детей её, он воодушевил одинаковым усердием всех защитников её. Это усердие было беспримерным, оно пылало не только в сердцах мужчин, но и женщин. Будучи не в состоянии проливать кровь свою за милое отечество, они приносили ему в жертву всё, что имели: снимали алмазы и жемчуга со своих кокошников и повязок, лишали себя всех других драгоценных украшений и с радостью заменяли простым бисером изумруды и яхонты, так красиво блиставшие на шеях и руках их! Скажу вам ещё более, милые читатели мои, — даже маленькие дети, глядя на родителей, делали то же: многие богатые мальчики не хотели носить золотых пуговок на кафтанчиках, а девочки — дорогих серёжек и запонок, всё это они приносили своим маменькам и просили их отослать в ту же общественную казну народа, куда с таким чистым усердием сыпалось чистое золото русское.

Как же отпраздновать этот новый праздник с такими древними традициями? Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев, как правило, уже облетели, моросит дождь, дует промозглый ветер. В такой день на улицу идти совсем не хочется. Лучше всего вместе с мамой и папой забраться с ногами на диван, накрыться тёплым пледом, и пусть мама или папа почитают вслух для всей семьи книгу «История России в рассказах для детей». Её написала замечательная детская писательница Александра Осиповна Ишимова ещё в XIX веке. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, не идёт ни в какое сравнение со скучным учебным текстом.

Чтение можно прерывать короткими чаепитиями. Поверь, вечер, проведённый в уютном семейном кругу за чтением книги вслух, всем запомнится надолго. Это нечто совершенно иное, чем просмотр мультиков по телевизору и игра в электронные игрушки! Если в доме нет книги А. О. Ишимовой, это может быть любая другая книга, которая будет интересна всем: рассказы русских писателей о животных, сказки А. С. Пушкина, рассказы Носова, Драгунского и другие. Только у того народа есть будущее, который не забывает о своём прошлом.

 

Возможно, будет полезно почитать: