Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок. Конспект НОД по физическому развитию в детском саду в старшей группе на тему: Зима Я буду со всеми приветливым и бодрым…

Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.

Задачи:
1.Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.

2. Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать координированность движений во время лазания, бега.
Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.

3. Воспитательные:
Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Также интересное занятие по физическому развитию:

4. Обучающие:
Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование : гимнастические лестницы.

Летела сорока, гостей созывала
На птичий базар она всех приглашала.
Сорока — белобока гостей представляет.
Кто сидит на суку
И кричит ку-ку-ку?
Упр.1 «Кукушка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
Упр.2 «Стук дятла»
И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
Наклон вперед, руки назад.

Весь день стоит в болоте цапля
И клювом ловит лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят
Упр.3 «Цапля на болоте»
И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу, руки в стороны.

Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво.
Упр.4 «Гордый павлин»
И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом

Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Я зову вас погулять
И немножко поиграть.
Упр.5 «Петушок»
Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот пингвин – такой чудак:
Одет изящно он – во фрак.
Упр.6 «Пингвин»
Ходьба на наружной стороне стопы.

Глядите, уточка идет
И утят с собой ведет.
Упр.7 «Утка с утятами»
Ходьба приставными шагами влево, вправо по скамейке.

Птичкам хочется поспать,
Надо в гнезда залетать.
Упр.8 «Птички в гнездах»
Влезание и спуск с лестницы .

Птичкам холодно сидеть,
Будут лапки они греть.
Упр.9 «Греем лапки»
Стоя на рейке лестницы боком, держась одной рукой, поднимание ноги в сторону.

Птички летают,
Крошки собирают.
Упр.10 «Птички на ветке»
Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.

Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
Упр. 11«Ласточка в гнезде»
Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.

Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Упр.12 «Филин»
Влезание и спуск через две рейки.

Вдруг налетела буря, распугала
всех птичек и больших, и маленьких.
Упр.13 Подвижная игра «Буря» «солнце» — бег по залу; «буря» — влезание на лестницу.

Днем я сплю, а ночью летаю,
Мышей добываю.
Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
«день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.

Вдруг откуда не возьмись,
Ястреб налетает,
И все убегают.
Упр.15 «Ястреб»
Подвижная игра «Ловишки»

Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает.
Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи »
Бег в шеренге с ловлей.

Вот птицы устали летать,
Пришла пора отдыхать.
Замолкли птичьи голоса,
И нам с тобой домой пора.
Упр.17 «Пора домой»
Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.

Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область

Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическое развитие» в средней группе «Поможем зайчонку».
Задачи. 1. Закреплять технику выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;
2. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.
3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;
4. Развивать прыгучесть, координацию движений;
5.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в равновесии.
Оборудование: мешочки для метания, «кочки» 5 штук, палки гимнастические по количеству детей, мишени для метания, доска напольная для равновесия, игрушка зайчонок, шапочка волка.
Место проведения: спортивный зал.
Дети входят в зал. Обращаю внимание на грустного зайку, который заблудился и ищет свою маму. Спрашиваю, где нужно искать зайчиху (проблемная ситуация), предлагаю помочь зайчонку. Построение в шеренгу, равнение.
I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!» («Дорога в лес дальняя, давайте поедем на лошадках!») - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную (встретили птичек, птички разлетелись).
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладываю 5-6 реек на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через «кочки» попеременно правой и левой ногой.
- Ребята, смотрите, сколько муравьишек, они все заняты делом, давайте и им тоже поможем строить муравейник.
2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.
1. «Измеряем крышу». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Измеряем стены». И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
З. «Измеряем пол». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. «Строим муравейник». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Радуемся». И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»: набрать в легкие воздуха, дуть друг на друга.
Психогимнастика: Муравьшки «упали» от ветра на землю, барахтаются.
Основные виды движений.
- Молодцы, помогли муравьям! Идем дальше помогать зайчонку. В лесу много маленьких канавок, надо их преодолеть!
1.Перепрыгивание через гимнастические палки 5-6 штук (расстояние 40 см).
- А вот большая, широкая канава. Перейдем через нее по мостику.
2.Равновесие - ходьба по доске (руки в стороны).
- Посмотрите, сколько шишек! Видимо, белки пошалили, играли в игру «Кто меткий». Давайте и мы поиграем!
3. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
- Молодцы, меткие ребята! Посмотрите, мы с вами в лесу, а вон и зайцы. Спросим у них, не видели ли они зайчишкину маму. Ой, волк, берегитесь!
Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Наш зайчонок вспомнил дорогу к маме, но сначала он хочет поиграть с вами в прятки.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».
Прощание с зайчонком, уход детей.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение. Здоровье сберегательные : Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

1 часть. Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

2 часть. ОРУ:
1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

ОВД:
1. «Пилим» - Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим» - Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди» - Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

3 часть.

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Рефлексия.

Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на зимнюю тему

Подготовила : Щелконогова Г.Н.
МБДОУ «ЩРР – детский сад «Сказка»
ОП «Детский сад «Ромашка»
комбинированного вида»

Тема: «Зимушка – зима»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о героях мордовского национального эпоса.
Задачи:
Образовательные: укреплять здоровье детей;
Развивающие: расширять знания о национальных особенностях культуры мордовского народа.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительного
отношения к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование: лыжи, санки, флажки – 2 шт., 2 обруча.
Действующие лица: Ведущий, Вирява, Снеговик.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Дети строятся в колонны у спортивной площадки под музыку «Кабы не было зимы». У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звука марша обе команды проходят круг почета.
Ведущий: Пришла зима, оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Ведущий: Дети, мы с вами собрались сегодня на спортивный праздник.
В нашем спортивном празднике участвуют команды: «Шинясь» и «Валдонясь» («Солнышко») и («Святлячок») Прежде чем начать наш праздник, проведём разминку.

Разминка под мордовскую народную музыку.
- притоп с покачиванием костей рук вдоль туловища вперёд – назад.
- выступление правой ноги на пятку и движение рук вдоль туловища.
- «Качалочка» с движениями рук вдоль туловища.
- «Ёлочка».
- Ходьба с подскоком на последний счет.
-«Хоровод «Змейка»

Ведущий: Разминку провели хорошо. Теперь по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. Появляется Вирява.
Вирява. Ой, как много детей. А зачем вы тут собрались?
Дети: На праздник!

Вирява: Вирява, дети будут играть в подвижные игры и соревноваться.
Вирява: Я тоже принесла вам мордовскую игру, которые называются «Кунцеманкс» («Догонялки»)

Фкя, кафта, колма, ниле.
Мон кундаса соньга.
Налхкси, сонга: «Гав,гав,гав».
Кие пови инголен – листь боку!
Вирява: Дети, вы мне очень понравились, и у меня для вас еще одна игра. Которая называется «В коровку» («Скалнякс»)

Содержание и правила игры. Из числа играющих выбирается «Сторож» .Основные образует круг в середине которого он становиться, возле его нее льдинка: «Сторож» ударом ноги отсылает льдинку от себя, стараясь попасть ею по ноге любому из играющих. В кого попадет, тот и начинает водить. Если игрок успевает подпрыгнуть и льдинка не задела его ноги, «сторож» продолжает водить. Бросать льдинку можно только с середины круга.
Ведущий: Вирява, дети покажут нам сейчас, какие они ловкие, быстрые и смелые.
Ведущий: Да, а я тоже хочу соревноваться. Я самая сильная, самая, самая.
Тут из – за ворот на лыжах входит Снеговик.
Вирява: А это кто такой?
Ведущий: Дети, вы не подсказывайте, пусть Вирява сама отгадает. А ты, Вирява, слушай внимательно.
Снеговик: Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут морковка,
Уголочки вместо глаз
Шляпой служит старый таз.
Вирява: Я знаю, знаю! Это заяц. Это тесто. Ну не знаю, сдаюсь!
Ведущий: Дети, помогите Вирява. Кто это?
Дети: Снеговик.

Снеговик загадывает детям ещё загадки.
1. Молян – молихть,
Лоткан – лоткайхть,
Саворне каян и ардыхть..(Соксст)
2. Акша паля масторть вельхтязе. …(Лов)
3.Сонць пеефтома, а сонць суски шамас. (Якшама Атя.)
4. Валда аши минь велесь-
Вальматненди стакаста кяжиясь. (Тялось)

Снеговик: Цебярь (хорошо). Все загадки отгадали.
Надоело мне стоять,
Хочу тоже, я играть!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята.
Занимаются зимой.
Вирява: Да ничем они не занимаются! Ничего они не умеют. И что может нравиться зимой? БР-Р-Р, холодно.
Ведущий: Ребята давайте покажем Виряве и Снеговику, что нам нравиться зимой.
Дети под музыку показывают имитации движений зимних видов спорта.
Ведущий: А теперь начнем наши соревнования.

У нас с вами две команды. За победу каждой команде будут присуждаться очки. В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит команду победители. А вы (обращается к Виряве и Снеговику), будьте, пожалуйста, членами нашего жюри.
1. «Сбей колпак Снеговика» Дети соревнуются в бросании снежков.
2. «По одной лыжне» По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь палками и ногой, идут до финиша, там оставляют лыжи и возвращаются назад к команде; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается.
3. «Челночный бег со снежками». Для каждой команды в обруча лежат снежки, дети поочередно переносят снежки в другой обруч. Чья команда быстрее.
4. «Катание на санках» Сидя в санках и работав пятками, дети продвигаются, объезжают флажок и переводят эстафету другим.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в мордовскую игру «Горшочки» (Чашканяса»).
Содержание и правила игры: Нельзя мешать бегающему вокруг играющих. «Хозяином» станет тот, кто первым прикоснется к голове «Горшка». Бежать в разные стороны можно только после того, как дотронутся руками до «горшка».

Одна команда «горшки», другая – «хозяева».
Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «хозяев» горшка и спрашивает: - Мисак чашкацень?
- Миса! -Мзярода? – Колмода.
После этих слов, оба дотрагиваются руками до «горшка» и бегут навстречу друг другу. Кто успевает первым дотронуться руками до головы «горшка», тот становится его «хозяином», а оставшийся – водящими. Затем команды меняются местами.

Ведущий: Дети, пока играли, жюри подвело итоги соревнования.
Вирява: Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды.
Вирява и Снеговик награждают детей дипломами- «Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому, умелому!»
Снеговик: Ой, дети, заигрался, совсем забыл, что я Снеговик не простой, я Снеговик почтовой! Шел я к вам неспроста – нес письмо.
Ведущий: читает письмо. Дети! Поздравляем вас с праздником Снеговика. Желаем вам сибирского здоровья и олимпийских успехов!
Снеговик награждает детей сладкими медалями.
Снеговик: Ну что, пора, до свидания, детвора!

Список использованных источников
1. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для ДОУ РМ /авт.-сост.: Е.Н. Киркина. – Саранск: Морд, кн. изд – во, 2004.
2. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007
3. Спортивные мероприятия для детей 5- 7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно- методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; Под ред. Р.А. Еременой; МО РМ, МРИО – Саранск, 2008. – 136с.

 

Возможно, будет полезно почитать: