Что такое инструкция министерства финансов. Структура министерства финансов рф. Главные задачи органов Казначейства

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр финансов Российской Федерации:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

10.7(1). вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

10.10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.

10.11. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

10.12. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Нестеренко Татьяну Геннадьевну, Горнин Леонид Владимирович, Панкина Дмитрия Владимировича и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).

Руководитель - Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Павленко Сергей Юрьевич;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ - ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

5 августа 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, включение в виды договоров, по которым резидент не нарушает условия репатриации в случае, если банками-корреспондентами из сумм платежей удерживается комиссионное вознаграждение, договора займа о предоставлении нерезиденту иностранной или российской валюты.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

22 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в валютном законодательстве в части операций с наличной валютой Распоряжение от 13 июля 2019 года №1527-р. Принятие законопроекта позволит, в частности, устранить несоответствие норм налогового и валютного законодательства по вопросам компенсации сумм НДС гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о создании единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России Создание федерального ресурса о населении позволит повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления, информационную открытость и прозрачность системы государственного и муниципального управления для граждан, в том числе обеспечить доступность для граждан информации о них, находящейся в распоряжении органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании правового регулирования отношений в сфере государственных заимствований, управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Законопроектом предлагается в бюджетном законодательстве закрепить подходы к определению долговой устойчивости публично-правовых образований, уточнить порядок исполнения государственных и муниципальных заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий, государственных финансовых и государственных экспортных кредитов. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, создание правовых оснований для предоставления государственных экспортных кредитов за счёт средств Фонда национального благосостояния после достижения ликвидной частью фонда 7% ВВП. В целях снижения валютных рисков предлагается установить возможность привлечения субъектами Федерации кредитов от иностранных банков в российской валюте.

1

Министр финансов РФ

Ответственность за оборот финансовых средств в России несет Министерство финансов. Оно занимается разработкой госполитики и регулированием в области налогов, бюджета, банков, страхования и др., а также следит за выполнением обязанностей ответственными учреждениями в данной области. Во главе Минфина стоит Министр по финансам. Он входит в состав кабинета правительства. Его обязанности заключаются в регулировании и контроле работы всего финансового ведомства. Рассмотрим подробнее, кто такой Министр финансов, кем назначается, зачем он нужен и чем занимается?

Министр финансов.

Это руководящий пост при финансовом ведомстве. Министр назначается и снимается с должности Президентом России по указу Правительства. Он несет личную ответственность за выполнение возложенных на Министерство обязанностей, за осуществление госполитики в финансовой деятельности страны.

Помогают Министру его заместители, которые также назначаются на должность и освобождаются от нее правительственным органом страны. Во время его временного отсутствия, замы занимаются исполнением его обязанностей.

Кандидат на место Министра финансов должен иметь определенные навыки и подготовку, а именно:

  • Высшее финансовое образование, ученую степень кандидата или доктора экономических наук.
  • Опыт работы в области финансов на руководящих должностях в органах госвласти страны или субъектах, работа которых связана с экономикой, финансово-кредитными операциями, организацией бюджета, налогами, бухучетом, аудитом и проч.

Обязанности Министра финансов.

Перечень обязанностей, входящих в компетенцию Министра довольно большой. С этим связана и огромная ответственность данной должности. От Министра зависит, как будет работать финансовый механизм страны, будет ли он эффективен. В частности, финансовый Министр:

  • Организовывает работу своих замов и разделяет между ними обязанности.
  • Занимается утверждением структуры своего ведомства и иных структур, подведомственных нему.
  • Назначает и снимает с должности специалистов ведомства, решает вопросы о прохождении госслужбы в своей структуре.
  • Утверждает штатное расписание работы финансового ведомства в пределах выделенного фонда для зарплаты, регулирует расходы на его обеспечение.
  • Согласовывает фонд выплаты труда и количество сотрудников федеральных и региональных органов министерства, подписывает смету на их содержание.
  • Контролирует исполнение обязанностей, возложенных на финансовое ведомство.
  • Подписывает соглашения, по поручению правительства страны, по задачам привлечения зарубежных займов и предоставления по ним правительственных и государственных гарантий.
  • Утверждает отчетность по выполненной работе.
  • Вносит на рассмотрение проекты законодательных или нормативных актов в сегменте финансов.
  • Контролирует деятельность подконтрольных ему федеральных служб
  • Не принимает решения подведомственных ему служб, если они противоречат российскому законодательству.
  • Назначает заместителей руководителей подконтрольных ведомству служб.
  • Награждает почетными званиями и госнаградами РФ служащих Министерства.
  • Подписывает нормативные приказы, а также приказы, носящие ненормативный характер по оперативным и текущим задачам ведомства.

Министр финансов также входит в состав коллегиального собрания, состоящего из начальников Налоговой службы, Таможенного комитета и иных руководящих сотрудников центральных служб, которых утверждает правительство РФ. Данная группа занимается рассмотрением основных вопросов, связанных с налоговой, финансовой, бюджетной и валютной политикой страны. Решение коллегии обычно вступают в силу по приказу Министра. Однако, если появляются разногласия, например, Министр не согласен с вынесенным решением, то вопрос решается на правительственном уровне.

Министр финансов входит в состав научного комитета при своем министерстве. Сюда же входят различные научные работники в области кредитов, финансов, денежного и валютного обращения. Они занимаются вопросами интеграции в практику своих научных достижений, например, по совершенствованию планирования бюджетов, методам бухучета и отчетности, улучшения страхового надзора и проч. Состав таких советов утверждает Министр финансов.

Таким образом, Министр финансов несет огромную ответственность за работу финансовой системы страны. Его слаженные и грамотные действия положительно влияют на работу финансового аппарата. С декабря 2011 года по сегодняшний день должность Министра финансов РФ занимает Антон Германович Силуанов. Он имеет ученую степень кандидата экономических наук, а в 2013 году стал деканом Финансового университета при Правительстве России. Силуанов долгое время работал при Министерстве, имеет орден за заслуги перед отечеством 1,3,4 степени, а также почетные грамоты Президента за достижения в области финансов.

Определение

Права мин фина РФ

Основные задачи минфина РФ

Основные функции мин фина РФ

Бюджетные полномочия минфина РФ

Ответственность мин фина РФ

Структура минфина РФ

Полномочия министерства финансов в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов — это в РФ федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики и осуществляет общее руководство компанией финансов в стране. Основные задачи мин фина РФ:

а) разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики ;

б) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

в) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

г) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование;

д) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

е) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

ж) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов.

Министе́рство фина́нсов Росси́йской Федера́ции (мин фин Российской Федерации) — федеральное министерство России, обеспечивающее проведение единой финансовой политики , а также осуществляющее общее руководство в области компании финансов в России.

В соответствии с Положением о мин фине России утвержденным постановлением правительства России от 30 июня 2004 г. № 329 мин фин Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, фирмы и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Департаменты

Административный департамент;

Департамент управления делами и контроля;

Департамент бюджетной политики;

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы минфина России;

Департамент межбюджетных отношений;

Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов;

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета;

Департамент финансовой политики;

Правовой департамент;

Департамент долгосрочного финансового планирования.

Департамент компании составления и исполнения федерального бюджета . Подведомственные органы власти

Федеральная налоговая служба (ФНС Российской Федерации)

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Представлять Правительство РФ при предоставлении государственных гарантий по ссудам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

Ограничивать, приостанавливать, а в отдельных случаях и прекращать финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

Взыскивать с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению;

Организовывать формирование за счет средств федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

Выдавать кредита за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих кредитов в рамках фискального года ;

Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

Выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в которых состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ.

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

Организует работу по составлению проекта федерального бюджета, составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

Осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения федерального бюджета; составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;

Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований РФ, условия денежной эмиссии и размещения государственных ссуд, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг , проводит регистрацию эмиссии ценных бумаг государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг ;

Осуществляет по поручению Прдоговорахва РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатывает программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных займов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;

Осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юр. лиц ;

Принимает в пределах своей компетенции нормативные акты; получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

Предоставляет бюджетные займа и бюджетные займы в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;

Предоставляет от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юр. лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;

Проводит проверки: финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных гарантий, а также получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

Регистрирует выпуска кредитов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий ; ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ; осуществляет текущее управление государственным долгом РФ.

Руководитель минфина РФ имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета; предоставление бюджетных займов из средств федерального бюджета; введение режима сокращения затрат федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет;

2) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций издержек бюджетов в пределах 10% утвержденных затрат;

3) осуществление блокировки издержек и отмену решения о блокировке затрат.

Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление Счетной палаты РФ или органов Федерального казначейства , свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств. Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Министр финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществлять отдельные расходы. Основаниями применения такого запрета являются должностное представление Счетной палаты РФ и акты проверок органов мин фина РФ, Федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

Министерство финансов РФ несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи;

2) соблюдение порядка предоставления бюджетных займов, бюджетных ссуд, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.

Министр финансов персонально несет ответственность за: соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения издержек бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета. Рассмотрим особенности функционирования минфина субъекта РФ на примере Республики Бурятия. Министерство финансов Республики Бурятия является органом исполнительной власти совместного республиканского и федерального, управления. Оно входит в единую систему органов государственного управления финансами в России.

Республиканское министерство финансов осуществляет руководство деятельностью финансовых управлений администраций городов и районов в целях обеспечения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социального и экономического развития республики.

Задачами мин фина республики являются:

Реализация основных направлений единой государственной финансовой политики;

Составление проекта и исполнение республиканского бюджета;

Обеспечение устойчивости финансов и их воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

Участие в разработке предложений по привлечению в экономику республики иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Функции министерства:

Участие в работе по комплексному анализу развития экономики, разработка совместно с налоговыми органами мер по финансовому и налоговому стимулированию экономической деятельности;

Участие в работе по составлению прогнозов функционирования экономики республики, определение потребности в финансовых ресурсах;

Работы по составлению проекта республиканского бюджета, прогнозу консолидированного бюджета республики, разработка проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты городов и районов;

Составление на основе бюджетов районов и городов консолидированного бюджета республики, составление проекта республиканского бюджета;

Обеспечение исполнения республиканского бюджета, осуществление корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, средств внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета республики;

Осуществление методического руководства;

Участие в регулировании рынка ценных бумаг , регистрация эмиссии ценных бумаг и ведение реестра зарегистрированных ценных бумаг в республике;

Разработка предложений об объемах и направлениях использования валютных средств, рассмотрение проектов планов отпуска драгоценных металлов из золотого запаса республики;

Установление порядка составления отчетности об исполнении бюджета республики, смет затрат бюджетов учреждений и организаций.

К основным правам минфина относятся:

Выдача кредитов из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов республики с погашением этих займов в пределах финансового года ;

Предоставление отсрочки и рассрочки платежей по налогам и республиканский бюджет, предусмотренным законодательством РФ и Республики Бурятия и т.п.

2. Деятельность финансового управления рассмотрим на примере администрации Свердловской области.

Финансовое управление осуществляет координацию функционирования финансовых органов в соответствии с общими принципами деятельности соответствующих структур субъектов РФ.

Основные задачи областного финансового управления основываются на единых принципах проведения финансовой политики на уровне субъекта РФ. Они включают:

Составление проекта и исполнение областного бюджета;

Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета области и его активного воздействия на социально-экономическое развитие территории, эффективность предпринимательской деятельности, осуществления мер по развитию финансового рынка;

Концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;

Разработку предложений по привлечению инвестиций и об источниках их погашения;

Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

Финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Функции областного финансового управления в целом аналогичны функциям, выполняемым мин фином, рассмотренным выше. Однако они имеют некоторую специфику. Финансовое управление:

Контролирует исполнение областного бюджета и целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, городам и районам, а также средств внебюджетных и валютного фондов;

Участвует в составлении баланса денежных доходов и издержек населения, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию фирмы денежного обращения;

Организует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти переговоры по условиям их привлечения; разрабатывает порядок использования таких ссуд и расчетов по ним предприятиями и организациями;

Осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей;

Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по источникам доходов на покрытие затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных затрат областного бюджета, бюджетов городов и районов;

Принимает участие в работе, связанной с приватизацией государственных и муниципальных предприятий, их банкротством, по вопросам доходов от приватизации, осуществления оценки имущества предприятий областной и федеральной собственности, проведением продаж с молотка по продаже пакетов акций, находящихся в их собственности;

Ежемесячно представляет в представительный орган государственной власти области необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.

На всех уровнях основными институтами исполнительной власти, направляющими и контролирующими денежные потоки в сфере государственных и муниципальных финансов, являются мин фина, финансовые управления и отделы.

В России функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

Главные задачи органов казначейства:

1) компания, осуществление и за исполнением бюджета РФ, управление выгодами и издержками бюджета на счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с российским центральным банком и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства министерства финансов РФ относятся:

Фирма бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

Руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

Доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Компания распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и выгодам;

Управление выгодами и затратами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

Фирма осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, компания контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Фирма и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществление по поручениям Правительства РФ и мин фина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

Компания работы территориальных органов казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками, фирма и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

Компания и ведение операций по учету государственной казны.

Органы казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.




Органы казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

Осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

Обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и выгодам в местные бюджеты;

Осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

Осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

Контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

Осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

Осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и издержек федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

Осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов казначейства.

Органы казначейства наделены следующими правами;

Открывать счета для зачисления и выдачи средств в российском ЦБ, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

Приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки вложения инвистиций Центрального банка Российской Федерации;

Налагать на кредитные компании при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в профит федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные фирмы в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в российский ЦБ представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Федеральное осуществляет следующие бюджетные полномочия:

Организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и мес% ставкилучае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

Осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашсоглашений

Составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответсоглашенийюджетных соглашений;

Готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

Представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

&buсоглашенийвливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет затрат бюджетных учреждений, устанавливает форсоглашений отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

Открывает и закрывает в российском центральном банке и его учреждениях, а также в уполномоченных кредсоглашенийнизациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

Открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средствсоглашенийх учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;


Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, российскому ЦБ и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

Взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, бюджетных займов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными займами;

Налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные компании штрафы в пределах своей компетенции;

Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

Правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

Финансирование издержек, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

Полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

Своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

Своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование затрат, не включенных в бюджетную роспись; финансирование издержек сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

Исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на фирмы, включая кредитные компании, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. В качестве примера рассмотрим деятельность централизованного межбюджетного Приморского казначейства, осуществляющего ведение счетов для бухгалтерского учета доходно-расходных операций бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов.

Приморское казначейство образовано для выполнения следующих задач:

Организационного обеспечения финансового исполнения бюджета края, внебюджетных и валютных фондов исходя из принципа единства кассы;

Регулирования финансовых отношений между краевым бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления, внебюджетными и валютными фондами;

Бухгалтерского учета финансовых ресурсов края в разрезах бюджетов и бюджетной классификации, используя единые формы бюджетной документации;

Учета обязательств, принятых на себя бюджетами и краем в целом, фирмы и осуществления взаимозачетов;

Контроля за исполнением бюджетов;

Представления отчетности органам законодательной и исполнительной власти соответствующих уровней Приморского края о результатах их финансовых операций, отчетности об исполнении бюджетов и консолидированного бюджета края;

Оптимизации управления бюджетными средствами в крае, исключающей встречные денежные потоки при отражении доходно-расходных операций бюджетов, внебюджетных и валютных фондов на счетах казначейства в учреждениях банков;

Разработки методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;

Анализа состояния финансовых ресурсов края, осуществления прогнозирования объемов финансовых ресурсов, а также управления этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период затрат.

Казначейство выполняет следующие функции:

Обеспечивает компанию исполнения бюджета края путем осуществления финансовых операций при исполнении краевого бюджета, бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетных и валютных фондов на территории Приморского края исходя из принципа единства кассы;

Доводит до органов исполнительной власти различных уровней размеры и лимиты бюджетных ассигнований;

Ведет сводный реестр распорядителей средств краевого и местных бюджетов, получателей средств из краевых внебюджетных и валютных фондов;

Организует распределение в установленных размерах между краевым и местными бюджетами налогов, поступающих от плательщиков и передаваемых Федеральным казначейством, а также пополнение внебюджетных и валютных фондов, контролирует своевременность зачисления доходов, взыскивает с плательщиков задолженности перед бюджетами, внебюджетными и валютными фондами;

Организует осуществление и бухгалтерский учет взаимных расчетов и задолженностей между бюджетами, организует и осуществляет взаимозачеты;

Регулирует финансовые отношения между краевым бюджетом, местными бюджетами, внебюджетными и валютными фондами на территории края;

Прогнозирование и планирование состояния финансовых ресурсов края, включая пополнение и использование внебюджетных и валютных фондов;

Управление средствами на счетах в банках, находящихся в ведении органов исполнительной власти различных уровней, производит оплату издержек бюджетных, внебюджетных и валютных фондов в пределах, установленных соответствующими бюджетами, со своих счетов, открытых в учреждениях банковской системы;

Бухгалтерский учет операций по движению средств краевого и местных бюджетов, средств внебюджетных и валютных фондов, задолженностей, обязательств и финансовых взаимоотношений субъектов бюджетного процесса в крае как в рублях, так и в иностранной валюте;

Открывает и ведет на своем балансе счета для учета средств бюджетов, внебюджетных и валютных фондов;

Представляет органам законодательной и исполнительной власти отчеты по установленным формам о ходе исполнения бюджетов и консолидированного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;

Осуществляет по поручению органов исполнительной власти иные операции со средствами краевого и местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов;

Организует и осуществляет предварительный контроль целевого использования и соответствия бюджетным назначениям средств бюджетов, внебюджетных и валютных фондов;

Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по обслуживанию дефицита бюджета края и обязательств края, организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе финансовых ресурсов;

Организует и осуществляет операции по учету казны края.

Приморское казначейство наделено следующими основными правами:

Открывать счета для зачисления и выдачи бюджетных средств, средств внебюджетных и валютных фондов в рублях и в иностранной валюте в кредитных организациях;

Приостанавливать оплату затрат бюджетов в случае превышения бюджетных назначений, секвесторных лимитов, недофинансирования защищенных статей бюджетов до решения органов законодательной власти соответствующего уровня;

Приостанавливать осуществление издержек распорядителями средств из бюджетов, внебюджетных и валютных фондов в случае нарушения установленного порядка исполнения бюджетов, внебюджетных и валютных фондов до устранения нарушений;

Самостоятельно устанавливать стандарты учета бюджетных средств, внебюджетных и валютных фондов, стандарты применяемых сообщений в единой автоматизированной системе Приморского казначейства.

Важная роль отводится территориальным органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложена задача по компании, осуществлению и контролю за исполнением федерального бюджета, управлению издержками этого бюджета на счетах казначейства в банках.

Финансирование затрат распорядителей ассигнований федерального бюджета и осуществление кассовых издержек производится с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета организаций, открытые в учреждениях банков, не производится.

Учет движения средств по издержкам федерального бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства и служащих для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета.

Управление денежными средствами на лицевых счетах осуществляется распорядителями ассигнований.

Главное управление федерального казначейства устанавливает порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов, определяет режим работы лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Лицевые счета распорядителей бюджетных ассигнований открываются непосредственно на текущем бюджетном счете органа Федерального казначейства и предназначены для учета операций по финансированию затрат на содержание учреждений и организаций, а также федеральных программ, дотациям, компенсациям, субвенциям, трансфертам и ссудам.

Движение средств по лицевым счетам учитывался на текущем бюджетном счете органа Федерального казначейства, открытом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации ( России), Сберегательного банка PФ, других банках, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики осуществлять операции со средствами федеральной бюджета.

Лицевые счета открываются распорядителям ассигнований федерального бюджета. Через лицевые счета, открытые в организациях Федерального казначейства, осуществляются:

1) финансирование издержек учреждений, организаций, предприятий на основании бюджетных назначений утвержденных смет затрат и других обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость производимых издержек;

2) межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;

3) компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

4) предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;

5) расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.

При финансировании затрат федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют следующие функции:

Открывают распорядителям ассигнований личные счета для учета движения денежных средств;

Производят записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов: реестров, платежных поручений, чеков;

Получают ежедневно из банка выписки со своего текущего бюджетного счета;

Выдают обслуживаемым распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;

Составляют ведомости оборотов и остатков полисным счетам;

Оформляют платежно-расчетные документы;

Ведут журналы учета платежных поручений, чеков , отказов от акцепта, картотеку по каждому распорядителю ассигнований;

Обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными сметами издержек владельцев лицевых счетов, другими документами, подтверждающими обоснованность затрат.

Лицевые счета распорядителям ассигнований федерального бюджета открываются по мере перевода их на финансирование через органы Федерального казначейства по территориальному признаку.

На основании заключенных с владельцами лицевых счетов договоров органы Федерального казначейства:

1) обеспечивают финансирование издержек федерального бюджета в пределах лимитов, доведенных Главным управлением федерального казначейства согласно утвержденным сметам доходов учреждений и организаций, объемам финансирования федеральных и целевых программ, трансфертов населению и субъектам РФ, дотаций, субвенций, займов и др.;

2) производят учет операций по зачислению денежных средств на лицевые счета распорядителей ассигнований в соответствии с реестрами Главного управления федерального казначейства;

3) производят учет операций по списанию средств с лицевых счетов по платежным поручениям и чекам владельца, инкассовым поручениям, отраженным в выписках учредоговоровнка, согласно утвержденным сметам затрат в пределах имеющихся на лицевом счете средств;

4) обеспечивают выдачу денежных средств на выплату заработной платы и другие необходимые выплаты в наличной форме; выдачу распорядителям ассигнований выписок о движении средств на лицевых счетах по мере совершения операций.

Органы Федерального казначейства производят также безакцентное списание денежных средств с лицевых счетов владельцев в установленных законодательством случаях.

Владельцы лицевых счетов предоставляют в органы Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевых счетов, смету издержек до начала финансирования затрат из федерального бюджета. Они обязаны своевременно вносить изменения в смету издержек и использовать средства федерального бюджета строго по целевому назначению; соблюдать порядок оформления платежных документов при финансировании затрат из федерального бюджета.

Орган Федерального казначейства имеет право осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств; приостанавливать или прекращать финансирование в случае непредоставления соответствующих документов или отчетности об использовании средств; проверять целевое использование выданных денежных средств и произведенных платежей.

Владелец лицевого счета имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на лицевых счетах; получать от органа Федерального казначейства необходимую информацию по движению средств федерального бюджета на лицевом счете; контролировать своевременность зачисления и перечисления средств с лицевого счета.

Финансирование издержек федерального бюджета осуществляется в соответствии с законами о федеральном бюджете на соответствующий год и производится в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством РФ. После утверждения закона о федеральном бюджете на очередной бюджетный год мин фин РФ доводит до главных распорядителей бюджетных ассигнований поквартальное распределение предусмотренных им бюджетных ассигнований. Главные распорядители бюджетных ассигнований после получения поквартального распределения бюджетных ассигнований доводят объемы бюджетных ассигнований до получателей бюджетных ассигнований. Финансирование затрат распорядителей ассигнований федерального бюджета производится в строгом соответствии с назначениями, расчетами, утвержденными сметами издержек с учетом изменений.

Финансирование федеральных программ, выдача бюджетных кредитов, проведение межбюджетных расчетов, финансирование других федеральных мероприятий производятся в соответствии с суммами, доведенными реестрами Главным управлением федерального казначейства.


На лицевых счетах организаций производится учет операций по основной деятельности, а также связанных с капитальными вложениями и капитальным ремонтом. Документы на списание средств принимаются от владельцев лицевых счетов только при наличии средств на счетах. Исключение составляют исполнительные документы на списание денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством.

Средства федерального бюджета, находящиеся на текущем бюджетном счете органа Федерального казначейства, не могут быть списаны учреждением банка со счета по решению суда или и случаях, установленных законом, без предварительного акцепта органа Федерального казначейства.

Поступающие в учреждение банка инкассовые поручения налоговых органов, другие инкассовые поручения, инкассовые поручения с приложенными к ним исполнительными документами судов на взыскание в бесспорном порядке средств с лицевых счетов организаций должны быть предварительно акцептованы органом Федерального казначейства.

На лицевых счетах учет операций по финансированию производится только на основании реестров. Полученные средства от предпринимательской деятельности, местных органов власти и другие поступления, не относящиеся к финансированию из федерального бюджета, учитываются на расчетных и других счетах организаций.

До начала финансирования затрат из федерального бюджета распорядители ассигнований представляют в органы Федерального казначейства утвержденные в установленном порядке сметы издержек и кассовые заявки на выдачу денежной наличности.

Расчеты производятся платежными поручениями, которые выписываются владельцем лицевого счета.

Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов осуществляется через учреждения банков на основании договоров, заключенных между органом Федерального казначейства и банком.

Фирмы с переходом на финансирование через лицевые счета представляют в органы Федерального казначейства кассовые заявки на текущий квартал и заявления на выдачу чековых книжек. документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по лицевым счетам с составлением ежедневного баланса.

Фирмы, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства, представляют расчетно-денежные документы на финансирование своих затрат в соответствии с утвержденной сметой. Лимиты бюджетных средств и их бюджетное назначение доводятся до владельцев лицевых счетов органами Федерального казначейства.

Прием, оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета расчетно-денежных документов производятся в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня в операционный день.

Оплата всех расчетно-денежных документов владельцев лицевых счетов, включая выплату заработной платы , расчеты с бюджетом, государственными внебюджетными фондами, другие платежи, производится с их лицевых счетов в пределах имеющихся средств, с соблюдением законодательства в части очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов.

Органы Федерального казначейства ежедневно получают от учреждений банков выписки по текущему бюджетному счету с приложенными к ним платежными документами: платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами, квитанциями на сдачу наличных денег — по произведенным расчетно-кассовым операциям.

Зачисление поступивших от вышестоящего органа Федерального казначейства денежных средств на текущий бюджетный счет органа Федерального казначейства производится учреждением банка на основании платежных поручений и реестров.

Поступившие и зачисленные на лицевые счета организаций денежные средства, предназначенные на финансирование издержек федерального бюджета, используются в строгом соответствии с утвержденными сметами и бюджетными назначениями, указанными в реестрах.

По окончании бюджетного года, перед составлением годового отчета, бухгалтерия органов Федерального казначейства проверяет достоверность всех балансовых счетов и расчетов с распорядителями ассигнований федерального бюджета и с органами Федерального казначейства по средствам, полученным и переданным на финансирование затрат по их содержанию и проведению различных федеральных мероприятий.

Руководитель органа Федерального казначейства дает разрешение распорядителю ассигнований на временное заимствование оборотных средств с расчетного или текущего внебюджетного счета для осуществления издержек, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Такое разрешение является основанием для восстановления средств на расчетный или текущий счет распорядителя ассигнований после поступления реестра по финансированию затрат.

Перечисление средств с одного лицевого счета распорядителя ассигнований на его другой производится по разрешению органа Федерального казначейства.

Перечисление средств с лицевого счета распорядителя ассигнований на его другой лицевой, текущий или расчетный счет производится в следующих случаях:

1) неправильно произведенных издержек;

2) возмещения затрат по переданным материальным ценностям или оказанным услугам;

3) возмещения издержек, произведенных с текущих внебюджетных или расчетных счетов, в случаях, когда мероприятий финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, полностью или частично осуществлены за счет временно позаимствованных средств, находящихся на указанных счетах.

Если у распорядителей бюджетных ассигнований другие источники отсутствуют, а средства из федерального бюджета еще не поступили, учет принятых расчетно-платежных документов, не оплачиваемых из-за отсутствия средств на лицевых счетах, ведется в картотеке. В картотеку принимаются платежи в бюджет, государственные внебюджетные фонды, включая РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ, исполнительные документы. Все другие платежи при отсутствии средств на лицевых счетах распорядителей ассигнований к учету не принимаются.

Деятельность органов казначейства связана со всеми денежными потоками , относящимися к государственным и муниципальным финансам. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.

В соответствии с Указом президента России от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство России постановляет:

1. Установить, что министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение основного Закона государства России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов президента России и Правительства России в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

2. Министерство финансов России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Министерство финансов России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

4. Основными задачами минфина России являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5. Министерство финансов России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в Правительство России проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов президента России и Правительства России по вопросам:

Фирмы и функционирования бюджетной системы России, определения основ бюджетного процесса ;

федерального бюджета на очередной фискальный год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Россией, субъектами России и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов России и местными бюджетами;

системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности России;

предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы России;

финансового обеспечения служебных командировок на территории России и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

налоговой политики;

валютной политики;

Политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

Фирмы и проведения лотерей;

изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории России;

финансовых взаимоотношений России с иностранными государствами, межгосударственными трестами с участием России и международными финансовыми организациями;

подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

Денежной эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий России;

управления государственным долгом и финансовыми активами России;

регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан России, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;

контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бдоговоров законодательства России;

противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

совершенствования банковского законодательства, законодательства в области фирмы и регулирования денежного обращения;

регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

регулирования аудиторской деятельности;

добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней России на очередной год и плана отпуска ценностей из него;

2) разрабатывает и утверждает:

порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета России;

отчетность о затратах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России и органов местного самоуправления;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

Методологию денежной эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий России;

порядок ведения государственной долговой книги России;

порядок компании и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

Методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

активные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;

порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы России;

порядок представления в министерство финансов России отчетности в сфере аудиторской деятельности;

нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) осуществляет:

составление проекта федерального бюджета на очередной бюджетный год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство России отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета России;

экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства России по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных ссуд, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством России, режима сокращения затрат федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством России, блокировки издержек и отмену блокировки затрат федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством России санкций;

управление государственным внутренним и внешним долгом России;

функции эмитента государственных ценных бумаг России;

ведение государственной долговой книги России и реестра государственных ценных бумаг России;

государственную регистрацию условий эмиссии ценных бумаг и обращения государственных ценных бумаг России и муниципальных ценных бумаг;

координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

участие от имени Правительства России в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства России многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

6. Разрешить мин фину России иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата мин фина России в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением минфина России о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.

Министерство финансов выполняетсоглашенийкции:

системы налогооблажения

Осуществляет выпуск государственных внутренних кредитов России;

Совместно с центробанком осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга РФ;

Разрабатывает консультации по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг , выдает лицензии на льгота деятельности в качестве инвестиционных институтов и рынков акций, проводит регистрацию эмиссии ценных бумаг, подготавливает правила по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитньгх ресурсов, ведет учет запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, контролирует их хранение и использование, а также производит пробирный надзор;

Обеспечивает изготовление Гознаком денежных билетов и металлических монет, ценных бумаг по образцам, утвержденным Правительством, заключает от имени Правительства РФ договоренности с центробанком о предоставлении ссуды на покрытие дефицита федерального бюджета и прочие цели, несет ответственно.



Структура мин фина РФ

В 1990-х гг. система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Государственная налоговая служба, впоследствии - Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнадзор, частные банки), перестроена структура минфина и соответствующих нижестоящих органов.

Среди этих органов выделяется министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, мин фин Российской Федерации взаимодействует с другими органами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями предприятий и иными организациями.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В минфине РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что министерству финансов Российской Федерации разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент фирмы аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных займов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.




Полномочия министерства финансов в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового

контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и

контролирует ее осуществление.

Мин фин осуществляет финансовый контроль за:

Целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

Поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

Выгодами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

Обеспечением платежеспособности страховщиков;

Формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

Использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

Затратами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

Качеством аудиторских проверок.

В связи с этим мин фин Российской Федерации вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных полномочий мин фин Российской Федерации имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля - при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, мин фин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Следует при этом отметить, что контрольные полномочия мин фина России распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов федерации , его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в России, самостоятельности финансовой деятельности субъектов федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Однако, принимая во внимание принятый в 1998г. Бюджетный , отметим, что на мин фин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов России и местных бюджетов, если субъект России получает помощь в объеме свыше 50% издержек его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта федерации переходит под контроль министерства финансов и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств. Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения минфина РФ соответственно их компетенции. Однако мин фин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы. Министерство финансов выполняет такие функции:

Совместно с Министерством по налогам и сборам разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и системы налогооблажения , принимает участие в проектировании инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;

Совместно с центробанком участвует в проектировании мер по укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;

Осуществляет выпуск государственных внутренних ссуд России;

Совместно с центробанком осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга РФ;

Разрабатывает консультации по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, выдает лицензии на льгота деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых рынков, проводит регистрацию денежной эмиссии ценных бумаг, подготавливает правила по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, ведет учет запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, контролирует их хранение и использование, а также производит пробирный надзор;

Обеспечивает изготовление Госзнаком денежных билетов и металлических монет, ценных бумаг по образцам, утвержденным Правительством, заключает от имени Правительства РФ концессии с центробанком о предоставлении займа на покрытие дефицита федерального бюджета и прочие цели, несет ответственно.


Источники

minfin.ru министерство финансов России

wikipedia.org Википедия свободная энциклопедия

polbu.ru Библиотека «Полка букиниста»

- государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов. Россия Министерство финансов Российской империи Министерство финансов… … Википедия

Министерство финансов РФ - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) – федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирует деятельность в этой сфере иных… … Банковская энциклопедия

Министерство финансов РФ - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране. Синонимы: Минфин РФ См. также: Федеральные органы исполнительной… … Финансовый словарь Министерство финансов РФ - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Министерство Финансов - правительственное учреждение, отвечающее за финансовую систему страны, включая бюджет, налоги, работу банков, страхование, акции и государственные обязательства, а также за международные мониторные соглашения. Министерство было создано в 1869 г.… … Вся Япония

Министерство финансов - I До татарского нашествия подати и всякие сборы собирались на Руси или самими князьями, делавшими периодические объезды своих земель, или, по их поручению, данниками. Во время татарского ига вновь установленные налоги собирались особыми… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране. В целях обеспечения единой государственной финансовой политики Минфин … Энциклопедический словарь экономики и права

министерство финансов - (минфин) в РФ федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в стране. основные задачи минфина РФ: а) разработка и реализация… … Большой юридический словарь Подробнее


 

Возможно, будет полезно почитать: