Что способствует счастливой любви базарова и одинцовой. Базаров и Одинцова: взаимоотношения и история любви. Евгений Базаров: роль, которую он пронес через всю жизнь

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений.


Никогда. Обе эти фигуры слишком трагичны, чтобы к ним была применима формула «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Вообще, Базарова невозможно представить в роли верного мужа или нежного отца. Сама же Одинцова, видимо, не способна любить, если уж она не смогла полюбить такого во всех смыслах подходящего ей человека, как Евгений Базаров. К тому же это два слишком сильных характера: они не смогут подавить друг друга, а подчиняться не согласятся.

Любовь к Одинцовой настолько сильна, что сумела сломить все хваленые принципы и убеждения Базарова. Он считал себя сильной несгибаемой личностью, а оказался обычным человеком, подвластным обычным чувствам.

Встретив Одинцову, он с самого начала теряется и начинает вести себя неуверенно и неестественно. Стоит только вспомнить, как он, пытаясь скрыть от самого себя смущение, вызванное в нем этой незнакомой, загадочной и красивой женщиной, пытается отделаться от Аркадия циничными фразами. Но он и сам не верит себе, называя Одинцову бабой и расхваливая ее «богатое» тело. На самом деле чувства его куда более возвышенны, чем он сам от себя мог ожидать. Это и злит Базарова. Он, сначала если и рассчитывавший на что-то, то не больше, чем на мелкую интрижку с понравившейся ему женщиной, попал под ее власть. Чем больше Базаров проводит времени с Одинцовой, тем больше влюбляется в нее. Это неудивительно. Только такую женщину, умную, сильную, волевую и мог полюбить самоуверенный человек, подобный Евгению Базарову. Он начинает совершать совершенно не свойственные ему поступки. Например, дипломатически отводит внимание Аркадия от Анны Сергеевны и пытается направить его на Катю. Хотя и без этого Базаров в глазах Одинцовой стоит неизмеримо выше Аркадия Кирсанова; она предпочитает именно его общество, беседы и прогулки именно с ним. Есть только одна преграда на пути к их отношениям. Это сама Анна Сергеевна. Она независима, даже слишком, и она одинока по своей природе. Это слышится даже в звучании ее фамилии.

Для Одинцовой отношения с Базаровым лишь игра. Правда, она наслаждается этой игрой, Базаров ей нравится, он ей интересен. Они удивительно понимают друг друга. Только Одинцова все время играет, а Базаров серьезен. В этом огромная разница между ними. Анна Сергеевна, продолжая игру, вызывает Базарова на объяснение, практически вырывает у него признание в любви. Самое удивительное, что для нее самой его признание оказывается совершенно неожиданным и пугающим. Ее игра внезапно прекратилась, она поняла, что то, что происходит сейчас - серьезно, и шутить с таким страшным в минуты страсти человеком не следует.

С того вечера, как состоялось объяснение, начались невыносимые муки Базарова. До этого хоть маленькая надежда на взаимность жила в его сердце, как у всякого влюбленного. Герой, сам того пе желая, попадает под влияние столь ненавистного ему романтизма.

Писарев в своей статье о Базарове анализирует его отношения с Одинцовой, любовь героя к ней. Он пишет о том, что Базаров никогда не подчинит свою любовь каким-то условиям. Он не с танет сдерживать себя, и если будет любить, то любить всей душой, без всяких компромиссов и уступок со стороны женщины. Конечно, Одинцова могла бы снизойти к нему, пожалеть, но он почувствовал бы в ней фальшь. Такие отношения не были бы ему нужны. Чувства его серьезны, и ему нужен серьезный ответ на них. Но у Одинцовой совсем иной склад характера, совсем другая душа. Она была замужем, но по расчету. В конце романа Чургспев упоминает еще об одном ее замужестве и даже делает предположение, что супруги смогут полюбить друг друга, или, вернее, «доживутся до любви». Но гораздо вероятнее, что Одинцова так никогда и не сумеет испытать это чувство.

После объяснения Базаров еще два раза видится с Одинцовой. Когда он заезжает к ней в имение, они стараются вести себя, как положено взрослым, серьезным, владеющим собой людям. Иными словами, делают вид, что тот их разговор не играл никакой роли. Они и сами верят своим словам. Только ни одному, ни другому не забыть того тягостного момента. Другое дело, что Базаров - личность с железной волей - умеет управлять если не своими чувствами, то своими действиями. Ему не нужны жалость или снисхождение. Если он не может получить в ответ то же, что дает сам, то ему лучше отказаться от всяких попыток сближения и уйти.

Базаров оказывается сломленным этой любовью. В конце романа мы видим его в состоянии крайней подавленности и депрессии. Он то лихорадочно работает, то совсем ничего не делает. Трудно было представить себе такой исход в начале книги. Казалось, Базаров вообще не способен к сентиментальности, к любви или к отчаянию. Он отрицал все, но отрицать любовь и смерть не мог. Это они отрицали его.

Его несчастье в том, что он не мог полюбить женщину иную, чем Одинцова. Ее несчастье в том, что такая женщина, как она, не могла ответить на чувства Базарова. Эти два персонажа по определению должны были быть несчастны. Так и случилось. Им не могло быть хорошо порознь, но и вместе тоже. По большому счету, смерть Базарова - лучший выход для него. Что касается Одинцовой, то она на всю жизнь так и осталась одинокой среди окружающих. Слишком чужда она была действительности.

Нигилист Базаров и любовь - вещи несовместимые. Но вдруг в его жизни появляется Одинцова. Уже после бала он понял, "что тут что-то не ладно". А после первых минут более близкого знакомства с Одинцовой он был околдован её красотой и умом. Анна Сергеевна была настолько умна, чтобы Базарову было интересно с ней общаться, и настолько красива, чтобы понравиться ему. Когда одному человеку интересно с другим, когда тот ему нравится, возникает любовь. Это и начало происходить с ним: он стал вдруг многословен, "старался занять свою собеседницу". Когда друзья после этой встречи возвращались домой, Евгений, всё ещё пытаясь выйти из-под власти Одинцовой, уже признаёт её красоту и опережает желание Аркадия поехать в Никольское. Вскоре Базаров понял, что влюбился. И изо всех сил старался искоренить в себе это рыцарское "чувство, которое его мучило и бесило и от которого он отказался бы с презрительным хохотом и циническою бранью, если бы кто-нибудь хоть отдалённо намекнул ему на возможность того, что в нём происходило". Евгений боролся с самим собою: он "высказывал равнодушие ко всему романтическому", но "с негодованием сознавал романтика в самом себе". Он бранил "вполголоса и её, и себя" за происходившее между ними, но в его голове то и дело возникал образ Одинцовой. Он говорил, что надо было посадить "в жёлтый дом Тоггенберга со всеми миннезингерами и трубадурами", но спустя несколько дней сам принял участие в рыцарском турнире, сразившись на дуэли с Павлом Петровичем. Причиной всем страданиям Базарова был сам нигилист, его вульгарно-материалистический подход к жизни противоречил тому прекрасному чувству, которое возникло вдруг у него в душе. Евгений с бешенством понимал, что человек и лягушка не одно и то же, что, несмотря на анатомию глаза, существует загадочный взгляд, что нашёлся человек сильнее него, и, значит, он не бог, ему-то горшки обжигать и следует. Ночь, проведённая Евгением у Одинцовой, показала его неспособность открыть свою душу и выпустить на волю своё чувство, это, как он сам говорит, не по его части. Действительно, может ли такой материальный человек как Базаров позволить себе такую непростительную роскошь, как любовь, да он лучше будет мучить и терзать себя, но ни за что не позволит себе это. Логической кульминацией отношений между ним и Одинцовой стало всё-таки сделанное им объяснение. Но как он его сделал! Это было не страстное признание истинно любящего человека, который уже жить не может без неё. Это было гневное и безумное обвинение Одинцовой за то, что она своей красотою и умом заставила Базарова полюбить её. В тот момент в душе у него было не лёгкое "трепетание юношеской робости", а "страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей". Евгений, прожив всю жизнь нигилистом и издеваясь над влюблённостями Аркадия, настолько изуродовал свою душу, что сам уже не был способен не только на глубокое, сильное, красивое чувство, но и на хоть какую-нибудь любовь, кроме этой злобной страсти. Спустя некоторое время произошла новая встреча Одинцовой и Базарова. "Оба уже не первой молодости", "оба умны". Одинцова заметно постарела и с приездом Аркадия "опять попала в свою колею, свою настоящую роль, роль тётки, наставницы, матери". Базаров "давно опомнился" и хотел доказать себе и Аркадию, что "любовь.. . ведь это чувство напускное". Но, несмотря на его внешнее охлаждение к Одинцовой, его всё равно тянуло к ней, и поэтому Базарову пришлось смириться с ролью отца, н

Ответ оставил Гость

Нигилист Базаров и любовь - вещи несовместимые. Но вдруг в его жизни появляется Одинцова. Уже после бала он понял, "что тут что-то не ладно". А после первых минут более близкого знакомства с Одинцовой он был околдован её красотой и умом. Анна Сергеевна была настолько умна, чтобы Базарову было интересно с ней общаться, и настолько красива, чтобы понравиться ему. Когда одному человеку интересно с другим, когда тот ему нравится, возникает любовь. Это и начало происходить с ним: он стал вдруг многословен, "старался занять свою собеседницу". Когда друзья после этой встречи возвращались домой, Евгений, всё ещё пытаясь выйти из-под власти Одинцовой, уже признаёт её красоту и опережает желание Аркадия поехать в Никольское. Вскоре Базаров понял, что влюбился. И изо всех сил старался искоренить в себе это рыцарское "чувство, которое его мучило и бесило и от которого он отказался бы с презрительным хохотом и циническою бранью, если бы кто-нибудь хоть отдалённо намекнул ему на возможность того, что в нём происходило". Евгений боролся с самим собою: он "высказывал равнодушие ко всему романтическому", но "с негодованием сознавал романтика в самом себе". Он бранил "вполголоса и её, и себя" за происходившее между ними, но в его голове то и дело возникал образ Одинцовой. Он говорил, что надо было посадить "в жёлтый дом Тоггенберга со всеми миннезингерами и трубадурами", но спустя несколько дней сам принял участие в рыцарском турнире, сразившись на дуэли с Павлом Петровичем. Причиной всем страданиям Базарова был сам нигилист, его вульгарно-материалистический подход к жизни противоречил тому прекрасному чувству, которое возникло вдруг у него в душе. Евгений с бешенством понимал, что человек и лягушка не одно и то же, что, несмотря на анатомию глаза, существует загадочный взгляд, что нашёлся человек сильнее него, и, значит, он не бог, ему-то горшки обжигать и следует. Ночь, проведённая Евгением у Одинцовой, показала его неспособность открыть свою душу и выпустить на волю своё чувство, это, как он сам говорит, не по его части. Действительно, может ли такой материальный человек как Базаров позволить себе такую непростительную роскошь, как любовь, да он лучше будет мучить и терзать себя, но ни за что не позволит себе это. Логической кульминацией отношений между ним и Одинцовой стало всё-таки сделанное им объяснение. Но как он его сделал! Это было не страстное признание истинно любящего человека, который уже жить не может без неё. Это было гневное и безумное обвинение Одинцовой за то, что она своей красотою и умом заставила Базарова полюбить её. В тот момент в душе у него было не лёгкое "трепетание юношеской робости", а "страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей". Евгений, прожив всю жизнь нигилистом и издеваясь над влюблённостями Аркадия, настолько изуродовал свою душу, что сам уже не был способен не только на глубокое, сильное, красивое чувство, но и на хоть какую-нибудь любовь, кроме этой злобной страсти. Спустя некоторое время произошла новая встреча Одинцовой и Базарова. "Оба уже не первой молодости", "оба умны". Одинцова заметно постарела и с приездом Аркадия "опять попала в свою колею, свою настоящую роль, роль тётки, наставницы, матери". Базаров "давно опомнился" и хотел доказать себе и Аркадию, что "любовь.. . ведь это чувство напускное". Но, несмотря на его внешнее охлаждение к Одинцовой, его всё равно тянуло к ней, и поэтому Базарову пришлось смириться с ролью отца, н

Как вы считаете, почему не могла состояться любовь Базарова и Одинцовой
Докажите своё мнение Виновата ли Одинцова не отвечая Базарову

  • .Базаров и Одинцова. “Растоптала” ли любовь Базарова?
    Полюбив Одинцову, главный герой, Евгений Базаров, понял, что чувства существуют. Любовь оказалась сильнее теорий, она растоптала систему взглядов господина пессимиста. Романтизм, поначалу отвергаемый героем, стап присущ и ему самому, но любовь не “растоптала” самого Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу.

    8. Чем сходны и чем различаются любовные ситуации Базарова и Павла Петровича?
    Любовь-страсть Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный нигилист может быть романтиком. Любовь Базарова, на первый взгляд, похожа на любовь Павла Петровича, она тоже не состоялась, но любовь не “растоптала” Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу. Испытание любовью показывает, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно, глубоко. Отношения Павла Петровича и княгини Р. не могли воплотиться в брак, семью, они напоминали костер, который вспыхнул, а потом долго тлели угли. Эта любовь — любовь-наваждение, которая “сломала” жизнь Павла Петровича, он уже не мог жить по-прежнему после смерти княгини.

Любовь Базарова и Одинцовой.

Роман «Отцы и дети» построен на взаимоотношениях отцов и детей. Но и здесь автор раскрывает разные точки зрения о любви. Как маленькая любовь может превратиться в большую любовь. Как человек независимый, не признающий женщин, эгоист, может оказаться беззащитным перед ней. Этот роман показывает, на что может пойти человек, встретив свою половинку.

На мой взгляд, любовь Базарова к Одинцовой была безответной. Несомненно, Одинцовой было приятно общество Базарова, ей нравилось выслушивать его мнения, спорить с ним. Но она никогда не признавалась ни себе, ни ему, что любит. Может быть, она слишком горда и боится потерять свою независимость, поэтому не признавалась. А может быть, она вовсе и не любила. По моему мнению, она его не отпускала и не приближала к себе. Она боялась потерять его общество, но и ранить его сердце ей тоже не хотелось.

До встречи с Одинцовой, Базаров придерживался отрицательной точки зрения насчёт любви и брака. Он считал, что никакая женщина не достойна, чтобы о ней говорили в мужском обществе, никакая женщина не способна подчинить его себе. Он не понимал любви, не признавал романтики. Ему казалось, что только слабохарактерные люди способны на романтику. Сам себя он считал вольным, с сильным характером. По натуре он был самоуверенным человеком, прямолинейным. Он никогда не робел перед женщинами и считал это ниже своего достоинства.

Когда Базаров встретился с Одинцовой, всё переменилось. Он стал робеть перед женщинами, что явно заметил его друг Аркадий. Сначала, он не признавал своей любви, но ему хотелось общаться с Одинцовой, в нём проснулась романтика (что для него нехарактерно).

Наконец, он поймал себя на мысли, что любит эту девушку, и в какой-то момент он признался ей. Он даже не сдержался, чтобы не обнять её. Но она не ответила ему ни да, ни нет.

Перед смертью Базаров захотел увидеть Анну и она приехала. Но даже, когда он умирал, она не призналась ему в любви.

Я считаю, что Базаров достоин уважения. Он смог переступить через себя, через свои принципы и признаться Одинцовой в любви. В этот момент он оставил свою гордость, независимость перед женщинами и открыл ей свою душу. А Одинцова не смогла. У неё не хватило силы воли это сделать. Мне кажется, что эти герои очень похожи друг на друга. Оба самостоятельные, гордые, эгоистичные. Но в конце Базаров меняет своё отношение к Одинцовой, а она нет. Если бы она отбросила свою независимость и гордость, то я уверена, что конец этого романа был бы не таким грусным.

Я считаю, что Базаров достоин уважения. Он смог переступить через себя, через свои принципы и признаться Одинцовой в любви. В этот момент он оставил свою гордость, независимость перед женщинами и открыл ей свою душу. А Одинцова не смогла. У неё не хватило силы воли это сделать. Мне кажется, что эти герои очень похожи друг на друга. Оба самостоятельные, гордые, эгоистичные. Но в конце Базаров меняет своё отношение к Одинцовой, а она нет. Если бы она отбросила свою независимость и гордость, то я уверена, что конец этого романа был бы не таким грусным.

 

Возможно, будет полезно почитать: